Рев моторов, разлетающиеся во все стороны брызги шампанского, красивые девушки…
У тебя нет права на ошибку – ты не простишь себе проигрыша. Или вписывайся в поворот на максимально возможной скорости, или останься вторым навеки.
Дождь? Опасно? Дрожат руки? Нашел, о чем думать. В такой-то момент! У тебя нет права дать задний ход – ты участник Гонки. И права на ошибку, повторюсь, у тебя тоже нет – она будет стоить тебе не только триумфа, но и жизни. Так что соберись!
Интересно, а Он сейчас тоже дрожит? Наверняка… Но этот дотошный австриец, я уверен, не сбавит обороты. Если я обгоню его, то стану Чемпионом мира. Если обгоню. Я. Его. Обгоню.
3.2.1. Старт!
Противостояние австрийца Ники Лауды и британца Джеймса Ханта является подлинным украшением и без того золой эры Формулы-1 – семидесятых годов двадцатого века. Первый – прямолинейный, расчетливый и самолюбивый. Второй – обаятельный, непосредственный и самовлюбленный.
Гоночная манера Лауды – всепросчитывающий компьютер, а его девиз: «Максимальный результат при минимальном риске». Стиль Ханта – пламенное безумие и упоение скоростью, а второе место для него подобно осетрине второй свежести…
Но, будучи разными в своих методах и убеждениях, они одинаково сильно одержимы Гонкой. Так что же будет праздновать триумф: холодный разум или горящие глаза?
Ответ вас удивит.
Потрясающая актерская игра и невероятная атмосфера гоночного апокалипсиса позволяют мне советовать эту картину даже тем людям, которые бесконечно далеки и от автомобилей, и от спортивного мира. Перед вами серьезное драматическое кино, основанное на реальных событиях, и реальность этих событий заставить вас вздрагивать.
Даже теперь, спустя практически полвека, Формула-1 со всеми ее технологиями и инновациями – это опаснейший вид спорта. В семидесятых же смерть гонщиков была явлением частым. Пилоты разбивались о бетонные стены, едва не сгорали заживо, врезались друг в друга. Но продолжали выходить на старт. Попросту не могли иначе. Горькая ирония: смертельная Гонка становилась для них жизнью.
Конечно же, стиль ведения борьбы у наших товарищей-соперников во многом совпал со стилем их жизни. Благоразумный Лауда, трижды чемпион Формулы-1, который принципиально не допускал излишеств на трассе, ныне является миллионером и непререкаемым авторитетом в мире автогонок. Яркий Джеймс Хант в своей драйвовой манере выиграл Чемпионат лишь единожды – дальше была наркотическая зависимость, фотомодели, неудачные попытки возвращения и смерть от сердечного приступа.
Но все это будет потом. Все это будет никогда. Сейчас 1976 год – нашим героям еще нет и тридцати. Через мгновения начнется финальная гонка сезона – она же решающая. И решит она, как оказалось, куда больше, чем Джеймс и Ники могли себе предположить.
3.2.1. Старт!
За что вы полюбите эту картину: захватывающий сюжет, основанный на реальных событиях; потрясающая аутентичность – спасибо прекрасному подбору актеров и вниманию к деталям; красивые девушки.
Вам не стоит смотреть этот фильм, если: вы ищете развлекательно-гоночный аттракцион навроде Форсажа; вы не понимаете, куда Тор дел свой молот и почему он гоняет на «Макларене».
Что посмотреть, если понравился фильм Гонка:
Рокки (1976). О цене победы без излишнего пафоса и приторного финала. Что интересно, снят фильм в том же самом, знаковом для Ханта и Лауды 1976 году.
Престиж (2006). О том, как соперничество может не только совершенствовать, но и доводить до точки невозврата.
Тоня против всех (2017). Спортивная автобиография с вопиюще гениальной актерской игрой Марго Робби.
Если вам понравилась рецензия, вы можете поддержать автора канала подпиской, лайком или комментарием. Спасибо, что читаете!