Доброго вам времени суток, уважаемые читатели!
Доминантность генов, доминирование партнёра.... Нет, нет, вовсе не об этом!
-"Интересно!? - скажете вы, - О чём?"
А вот о чём...
Первое:
Играют дети с игрушками в группе детского сада, на улице или в песочнице - не важно. И вдруг один ребёнок внаглую отбирает понравившуюся ему игрушку у другого, да еще замахивается, чтобы если не ударить , то напугать того у кого отобрал! (хуже если ударит). Реакция взрослых на такой поступок как правило предсказуема: накричать, отругать как следует (можно и шлёпнуть, если это родители), при всех пристыдить и т. д.
Второе:
У вас бывали такие ситуации с собственными или с чужими детьми, когда ребёнок вас просто бесил (другого слова и не подберёшь), вам хотелось его "уничтожить"?
Случай из практики:
Приходит воспитательница старшей группы ко мне (а я значит старший воспитатель) и говорит:
-"Представляете, какой противный (про мальчика, называет имя)! Делает всё поперёк! Я ему сто раз говорю убери на место карандаши, а он берёт и разбрасывает их!"
И дальше бесконечно жалуется: что он приносит шариковую ручку и везде пишет буквы, зачем-то сорвал наклейку со своим именем и фамилией с кабинки, причём делал это несколько раз и они со вторым воспитателем даже перестали наклейку печатать и кабинка в приёмной комнате теперь не подписана. Также воспитатель рассказывает как она разговаривала с мамой, которая оказывается сама с ним дома справиться не может. Говорит, что он таким не был раньше. Что же случилось?
Третье:
Прихожу на следующий день рано утром понаблюдать что у них там происходит.... Ребёнок пришёл весёлый, поздоровался с окружающими взрослыми и детьми. Достаёт ручку из кармана, воспитатель говорит:
-"Я же тебе тысячу раз говорила, что нельзя приносить вещи и предметы из дома, тем более ты везде всё портишь!"
Мальчик смотрит на нее, потом на меня и бойко говорит:
-"А почему вы тогда Пете разрешили принести машинку и он играл с ней целый день?"
Воспитательница в недоумении от непокорности и дерзости ребёнка отвечает:
-"Да, он её принёс и хорошо себя вёл, спокойно играл!"
Мальчик:
-"Вот значит и мне можно принести мою ручку и писать ей!"
Я конечно вступила в их разговор-спор и подтвердила, что если он будет писать на листочках, которые даст ему воспитатель, то конечно можно приносить ручку в группу.
Дорогие родители!
Если аналогичные ситуации случались с вашими детьми, то это проявления доминантности!
В данном случае доминантность здесь понимается как задатки лидерских качеств!
И вот они, ТРИ явных признака маленького лидера - строителя будущего!
1. Осознанная, не беспричинная смелость (может даже агрессия) ребёнка.
2. Ребёнок - маленький начальник, он всех бесит!
3. Окружающее мнение ему не авторитет! У него есть своё мнение, он доверяет только своим ощущениям и чувствам!
Одним словом, не такой как ВСЕ!
В ваших руках становление будущего лидера, его нужно направить и указать правильный путь! Если не подавлять эти лидерские качества, то ребёнок сумеет и обязательно пронесёт их во взрослую жизнь.
По утверждению психологов часто доминантность путают с гиперактивностью, но гиперактивные дети ведут себя немного по- другому.
Наблюдаете признаки такого поведения у вашего ребёнка?
Поздравляю! У вас растёт лидер!
Хотите узнать как вышли из сложившейся ситуации с мальчиком? Какие рекомендации были даны воспитателям и родителям?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал! Пишите в комментариях ваши истории!
Оцените статью, поделитесь с друзьями!
Также посмотрите статьи:
Маленькая ошибка, которая превращается для родителей в большую проблему!
Как побыстрее "пристроить" ребёнка в детский садик?
А вы любите своего ребенка?