Дети жуют одежду, расчесывают себя, ковыряются в носу, теребят что-то в руках, грызут ногти, сосуть пальцы и пр... Многие называют это вредной привычкой (ВП), но не все знают, за каждой такой привычкой часто стоит тревожное навязчивое поведение. Причина, как всегда, индивидуальна и с ней необходимо разобраться, тк подобные вещи либо усугубляются, либо подменяются другими проявлениями.
Неврологи, как правило, предлагают успокоительные. В некоторых случаях они нужны, но лекарства не убирают первопричину. .
📍Кто-то, заметив ВП у малыша, начинает борьбу с ней. Если в открытую запрещать, то подобная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации. Бесперспективна, например, попытка отучить сосать палец, смазав его горчицей. Если такое и поможет, ребенок может быть запуган, потрясен и психологические последствия окажутся тяжелее "излеченной" ВП. .
📍Наказание и просьбы пообещать, «чтобы больше так не делал» тоже не приносят ожидаемых результатов. Это только усугубляет ситуацию. Подобное поведение неподвластно внешнему контролю. Малыш начнет прибегать к ВП, чтобы утешить себя после наказания, и еще более замыкается в себе, страдая от непонимания его переживаний, испытывая чувство вины и еще большую неуверенность. .
📌Важно знать, всегда ли были у ребенка подобные «ВП» либо они появились после каких-либо событий. 1 случай говорит, предположительно, о непростой семейной ситуации, и это только индивидуальная работа с психологом; 2- другие причины, к примеру, ситуации в школе, саду... и тут также нужно устранять причину, помогать ребенку справиться со стрессом. .
📌Подумайте, не перегружен ли ребенок психологически? Как складывается его общение с другими взрослыми, особенно имеющими на него влияние? .
💥ЧЕМ ПОМОЧЬ? 💥
🔽🔽🔽
📌Попробуйте на какое-то время ввести игрушку-заместитель: маленькую мягкую игрушку-«мялку» или игрушку и наполнителем (мелкие шарики) и предлагать ее ребенку в момент, когда он возвращается к Вп
📌Разрешать грызть кончик ручки, которой ребенок пишет, или предмет, находящийся в его руках, но обязательно чистый.
Советуют потереть ладонь о ладонь, когда возникает импульс к грызению ногтей
📌Приободрять, говоря: "Ты с этим обязательно справишься, не огорчайся". Активно помогать в затруднительных ситуациях, потому что при них особенно часто прибегают к вредной привычке. .
📌При сосании пальца, вещей - рекомендации те же, но так как к подобному чаще прибегают перед сном, то, как и при качании перед засыпанием и во сне, незадолго до сна рекомендуются ритмические игры, танцы, прыжки со скакалкой. При засыпании ребенка можно включать тихую ритмичную музыку (если его это не возбуждает).
А у вас были в детстве вредные привычки? Удалось отучиться? Кто помогал?
Так же рекомендуем
Игротерапия.
Нужны ли карманные деньги ребенку?
Психолог для ребенка, когда ожидать результат?
Выученные уроки или любовь родителей?
Наказывать детей - стоит или нет?
Дети в планшете - суррогат общения.
Аутоагрессия – детское самоистязание
Травля в школьном коллективе. Часть 1.
Травля в школьном коллективе. Часть 2.
Если вам интересен наш канал подпишитесь на него и отблагодарите лайком.