Возможно, вам не приятно это слышать, но двигатель вашей машины ни на что не годен. Он состоит из множества деталей, потребляет много топлива, но при этом довольно слаб. Если у вас обычный хэтчбек или небольшой седан, то, скорее всего, мотор выдает около 125 л.с. Но в действительности мощность ничего не значит. Мощность лишь помогает продать машину подороже.
Реальное значение имеет крутящий момент. И у обычного 1,6-литрового атмосферного мотора примерно 150 Нм крутящего момента. Много это или мало? Это достаточно, чтобы преодолеть силу трения покоя, сдвинуть 1,5-тонную кучу железа с места и разогнать её до 170 км/ч.
Но если вы когда нибудь держали в руках динамометрический ключ и не удержались от соблазна, чтобы что-нибудь им закрутить, то знаете, что, затягивая колесные болты на колесах, ваши руки спокойно развивают такой же крутящий момент, как и двигатель. И даже больше.
Это лишь одно доказательство несостоятельности и никчемности автомобильного двигателя. Второе - даже один человек может вытолкать забуксовавший автомобиль, когда мотор уже перестает бороться за спасение. У человека больше тяги.
Но давайте вернемся к мощности. Больше ли у человека мощности, чем у двигателя? Интуиция и здравый смысл подсказывают, что нет. Впрочем, здравый смысл иногда ошибается. Ведь одна сильная лошадь может развивать до 15 л.с. А человек? Здоровый мужчина спортсмен может развить до 3 л.с. Женщина - до двух. Но это в пике и кратковременно.
Если работать нужно долго, то средняя мощность человека будет равна примерно четверти лошадиной силы. Но давайте не будет забывать о том, что двигатель тоже выдает максимальную мощность лишь на очень высоких оборотах. А, например, на 2000 оборотах в минуту он выдает всего около 40 л.с., а на 1000 оборотах в минуту - около 15 л.с.