Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Почему большинство отечественных мотоциклов были c двухтактными двигателями

Всем привет. А вы когда- нибудь задумывались о том, почему у нас практически все мотоциклы были двухтактными? Давайте поговорим про это, и попробуем разобраться.

Источник http://hicarus.ru Ижевский двигатель
Источник http://hicarus.ru Ижевский двигатель

Конечно есть исключения, такие как Урал, Днепр и т.п. в глобальном смысле это одно и то же. Но вот интересная философия преследовала таких производителей мотоциклов как Минск, Восход, ИЖ, Тула, Вятка, и так далее. Почему они использовали на своих мотоциклах двухтактный мотор?

Немного предыстории раскроет часть ответа. Потому что все мотоциклы о которых я сказал изначально были копиями Европейских мотоциклов, в основном копиями DKW. Что уже известно всем, да и в принципе это и не было секретом. У которых и был как раз "двухтактник".

Источник http://autoshtorm.ru
Источник http://autoshtorm.ru

Примитивно простая конструкция. В большинстве эти мотоциклы выпускались в дальнейшем без больших изменений. Такой двигатель проще и дешевле производить. Агрегатов и узлов в разы меньше чем у 4-х такового двигателя. А экологические проблемы не стояли так остро как в нынешнее время. Кстати эта проблема и стала одним из фактором краха нашего мотопрома, более подробно про это можете прочитать здесь:

Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?

Так же в силу упрощения производства, эти двигателя лишали таких вещей как лепестковый клапан и резонатор, т.е. вещи которые по сути являются едва ли не обязательными для таких двигателей, дабы раскрыть весь потенциал этих моторов. Хотя например на Тульских мотоциклах это было. Да и мотоциклы из Коврова так же стали применять эти "новшества" на своих мотоциклах Сова и Курьер. Хотя про это знали гораздо раньше. Например замечательная книга Григорьева "Мотоцикл без секретов" была выпущена еще в 1973 году. В ней как раз говорится о всех тонкостях таких агрегатов.

Источник http://www.a-car-library.ru/
Источник http://www.a-car-library.ru/


Так же в целом довольно интересен тот факт что для обычных дорожных мотоциклов такой двигатель в принципе не нужен. Он нужен там где нужна скорость, хорошее ускорение, например для кроссовых мотоциклов. Обычный четырехтактник практичнее для мотоцикла который могут оснастить коляской с грудой кирпичей.

Так же возможно вам будут интересны статьи с похожей темой:

Причины по которым у нас не делают отечественные мотоциклы
ВНИИ мотопром. Кузница лучших мотоциклов в СССР
Какие мотоциклы в России делают сейчас?
Советские мотоциклы с роторным двигателем и не только

Друзья, а что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях свое мнение.

Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так то обязательно подпишитесь что бы не пропустить интересные статьи. Всего хорошего!