Всем привет. А вы когда- нибудь задумывались о том, почему у нас практически все мотоциклы были двухтактными? Давайте поговорим про это, и попробуем разобраться.
Конечно есть исключения, такие как Урал, Днепр и т.п. в глобальном смысле это одно и то же. Но вот интересная философия преследовала таких производителей мотоциклов как Минск, Восход, ИЖ, Тула, Вятка, и так далее. Почему они использовали на своих мотоциклах двухтактный мотор?
Немного предыстории раскроет часть ответа. Потому что все мотоциклы о которых я сказал изначально были копиями Европейских мотоциклов, в основном копиями DKW. Что уже известно всем, да и в принципе это и не было секретом. У которых и был как раз "двухтактник".
Примитивно простая конструкция. В большинстве эти мотоциклы выпускались в дальнейшем без больших изменений. Такой двигатель проще и дешевле производить. Агрегатов и узлов в разы меньше чем у 4-х такового двигателя. А экологические проблемы не стояли так остро как в нынешнее время. Кстати эта проблема и стала одним из фактором краха нашего мотопрома, более подробно про это можете прочитать здесь:
Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?
Так же в силу упрощения производства, эти двигателя лишали таких вещей как лепестковый клапан и резонатор, т.е. вещи которые по сути являются едва ли не обязательными для таких двигателей, дабы раскрыть весь потенциал этих моторов. Хотя например на Тульских мотоциклах это было. Да и мотоциклы из Коврова так же стали применять эти "новшества" на своих мотоциклах Сова и Курьер. Хотя про это знали гораздо раньше. Например замечательная книга Григорьева "Мотоцикл без секретов" была выпущена еще в 1973 году. В ней как раз говорится о всех тонкостях таких агрегатов.
Так же в целом довольно интересен тот факт что для обычных дорожных мотоциклов такой двигатель в принципе не нужен. Он нужен там где нужна скорость, хорошее ускорение, например для кроссовых мотоциклов. Обычный четырехтактник практичнее для мотоцикла который могут оснастить коляской с грудой кирпичей.
Так же возможно вам будут интересны статьи с похожей темой:
Причины по которым у нас не делают отечественные мотоциклы
ВНИИ мотопром. Кузница лучших мотоциклов в СССР
Какие мотоциклы в России делают сейчас?
Советские мотоциклы с роторным двигателем и не только
Друзья, а что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях свое мнение.