Владелец "Шкоды-120L" был очень доволен, установив на свой автомобиль электронное зажигание. Теперь машина заводилась с пол-оборота. Помог, видимо, и новый аккумулятор. Но вот однажды, после четырехдневной стоянки, батарея неожиданно "села" и не смогла прокрутить стартер.
Были сомнения по электрике, которые впрочем не оправдались. Плотность электролита - в норме. После подзарядки аккумулятора двигатель завелся без нареканий, но спустя пару дней ситуация повторилась: при утреннем пуске батарея вновь оказалась почти полностью разряженной.
Удивительно, но факт - владельцу так и не пришло в голову отсоединить на время стоянки "минусовую клемму" батареи. Если же налицо утечка, то возможен не только разряд батареи, но и самый настоящий пожар в машине, ведь неведомый "потребитель" может вызвать нагрев электрических контактов, их подгорание.
Можно предложить несложный вариант поиска утечки. Оставляя аккумулятор подключенным, он должен обесточить по очереди цепи питания различных потребителей: стартера, генератора, системы зажигания и др., пока не обнаружится, что при отключении некоторых цепей разряд батареи прекращается.
Обычно подобная утечка тока происходит, если пробит один из диодов выпрямительного блока генератора.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал ВГАРАЖЕ. Это поможет и нам развиваться и создавать более качественный контент.
Не забудьте посмотреть наши другие статьи:
5 вещей, которые необходимо сделать в своём гараже. Часть 1
5 вещей, которые необходимо сделать в своём гараже. Часть 2
Каким был первый русский автомобиль?