Шинопровод является современной и безопасной альтернативой кабельным установкам, с помощью которой можно эффективно распределить электроэнергию от трансформатора до розетки на предприятиях, в зданиях любой этажности и площади.
Максимально эффективным оказывается применение шинопровода в следующих случаях:
1. УЧАСТОК МЕЖДУ ТРАНСФОРМАТОРОМ И ГЛАВНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЩИТОМ (ГРЩ).
При использовании кабеля на данном участке можно выделить существенные недостатки:
- загруженная конструкция при больших токах — придётся подсоединять в параллель множество кабелей;
- большие динамические нагрузки на кабель при коротком замыкании с риском повреждения выводов трансформатора;
- зависимость качества работы участка от характеристик кабеля и специалистов, выполняющих монтаж.
Применение шин на изоляторах также имеет минусы:
- открытые шины повышают риск поражения током;
- открытая конструкция способствует быстрому загрязнению системы с ухудшением показателей по пропускной способности тока;
- требует чистки с отключением питания;
- испытания доказали неэффективность решения при аварийной ситуации.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ.
Покупка шинопровода позволит организовать компактную сеть в ограниченном пространстве, создать разветвления в любых направлениях, что важно при большой протяжённости линий и плотности систем потребления (вентиляция, лифт, освещение, оборудование, пользователи и т.д.) Шинопровод выдерживает большие передаваемые мощности без высоких потерь напряжения. Из-за низкого сопротивления можно сэкономить порядка 30% на потерях электроэнергии и избежать дополнительной установки подстанций на этажах высоток. Кроме того, шинопроводы являются пожаробезопасной конструкцией, включая переходы через стены здания.
Недостатки кабельных трасс:
- большие потери напряжения, необходимость подключения промежуточных подстанций на этажах;
- нагруженные конструкции с множеством параллельных линий, которые не способствуют прозрачности электрораспределения;
- присутствие горючих элементов;
- при кабеле, проложенном в полу, возникают риски повреждения и трудности с подключением новых потребителей.
3. В ТОРГОВЫХ И ДЕЛОВЫХ ЦЕНТРАХ.
Шинопровод позволяет компактно организовать сеть с множеством отходящих линий от главной магистрали, что актуально в условиях с высокой плотностью потребителей. При этом в короткие сроки и с минимальными затратами можно менять систему энергораспределения, подключая, отключая и перенося пользователей. Шинопровод не горюч, не выделяет вредных веществ, безопасен для персонала.
В отличие от шинопровода, кабель изначально требует закладки дополнительных линий на случай разрастания сети. При этом формирование новой системы энергораспределения чревато высокими денежными и временными затратами. Кабель не даёт столь же удобную систему для учёта потребления энергии, как шинопровод. А из-за большого числа потребителей и параллельных линий сложно говорить о прозрачности электрораспределения. Ко всему прочему, кабельная трасса — не самая безопасная, в том числе с точки зрения электромагнитного излучения.
Источник: www.pitonelectric.ru