Найти в Дзене
Не болтай!

Наши дети деградируют?

Оглавление

Вот говорят, что раньше, дети были умнее, образование - серьезнее, мысли – глубже. Такой расхожий штамп. А давайте сравним темы для сочинения дореволюционной гимназии и темы, которые предлагались для сочинения выпускникам 2018 года. И удивимся, потому что наши дети, оказывается, умеют размышлять на такие темы, о которых мы, взрослые, уже давно не задумываемся.

Темы для гимназистов начала 20 века трогают до глубины души. Все это кажется настолько трепетным и нереальным, что наворачиваются слезы.

Темы сочинений для младших классов:

Замирание нашего сада осенью

  • Река в лунную ночь
  • Лес в лучшую свою пору
  • Встреча войска, возвратившегося из похода
  • Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
  • О том, что видела птичка в дальних землях
  • История постройки дома и разведения при нем сада…
  • Великаны и пигмеи лесного царства

Для старших гимназистов:

Слово как источник счастья

  • Почему жизнь сравнивают с путешествием?
  • Родина и чужая сторона
  • О скоротечности жизни
  • Какие предметы составляют богатство России и почему?
  • О высоком достоинстве человеческого слова и письма
  • О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве
  • О проявлении нравственного начала в истории.
  • На чем основывается духовная связь между предками и потомством

Кажется, что нашим оболтусам ни на одну из этих тем никогда ничего не написать, они и не задумываются о том, как скоротечна жизнь, непрочно счастье и на чем основывается наша духовная связь между предками и потомством. Кстати, последняя, та еще тема: до сих пор самые светлые умы ломают над этим голову и ответа не нашли.

А теперь почитаем современные темы для сочинения -2018.

Темы по направлению «Отцы и дети»

101. Когда родители могут гордиться детьми?

  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Темы по направлению «Мечта и реальность»

202. Какую мечту можно назвать благородной?

  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 204. Как характеризует человека его мечта?
  • 205. Может ли мечта изменить реальность?
  • 207. Без чего любые мечты бесплодны?
  • 208. Всякая ли мечта достойна человека?
  • 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
  • 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
  • 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
  • 213. Что помогает мечтам сбываться?

Темы по направлению «Месть и великодушие»

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?

  • 302. Важно ли уметь прощать?
  • 303. Как связаны великодушие и сострадание?
  • 304. Какого человека называют великодушным?
  • 305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
  • 306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
  • 308. Почему месть не помогает искоренить зло?
  • 309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
  • 310. Почему желание мстить опустошает душу?
  • 312. Опасна ли месть для самого мстителя?
  • 313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

Темы по направлению «Искусство и ремесло»

403. Почему нужно учиться понимать искусство?

  • 404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
  • 405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
  • 406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • 407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  • 408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
  • 409. Как искусство помогает понять действительность?
  • 410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
  • 411. Что такое вечная тема в искусстве?
  • 412. Какова роль искусства в жизни общества?
  • 413. Какое искусство называют настоящим?

Темы по направлению «Доброта и жестокость»

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

  • 502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?
  • 504. Как связаны между собой любовь и доброта?
  • 505. В каких поступках человека проявляется доброта?
  • 506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  • 507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  • 508. Что значит быть добрым?
  • 509. Почему жестокость разрушительна?
  • 510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • 513. Какие времена можно назвать жестокими?

Не кажется ли вам, что темы оказываются не менее глубокими и философскими? И не каждый взрослый возьмётся порассуждать на них, причем, не забывая приводить примеры из классиков и современной литературы! А наши дети справляются. Может быть, уже хватит хвалить все, что было раньше и пора заметить, что и сегодня вокруг нас немало доброго, светлого и для нас порой невероятного. Например, как тема сочинения: «Что такое мудрая родительская любовь?».

Татьяна Гончарова

Спасибо, за лайк!