Все хотят на нас заработать. Производители всего хотят сделать побольше денег. Они спят и видят, как бы продать нам что-нибудь ненужное по цене очень нужного.
Возьмем, например, бритвенные станки. Когда я был подростком, я начинал бриться одноразовыми бритвами с одним лезвием. Они были такие маленькие легкие, по-моему синие. Потом появились бритвы с двумя лезвиями. Реклама говорила, что два лезвия лучше одного. "Одно бреет чисто, а другое ещё чище". Но раз второе бреет чище первого, зачем тогда второе, оно же явно филонит.
Потом я помню, как у папы появилась бритва с тремя лезвиями. Потом с тремя лезвиями и плавающей головкой. Потом головка начала плавать не только вверх-вниз, но и влево-вправо. Не помню, чтобы были бритвы с четырьмя лезвиями, но точно есть с пятью. Головка у такой бритвы широкая, как футбольное поле - стало тяжело бриться в том сложном месте, что между носом и ртом.
Но и этого производителям было мало. Так что они зачем то сделали бритву с вибрацией. Зачем? Бритва - это острый инструмент, и мне совсем не хочется, чтобы она скакала по моему лицу, как газонокосилка. У хирургических скальпелей нет вибрации, в швейных иголках тоже нет вибрации. Так зачем же они в бритве?
Всё просто. Вибрация не нужна, но она позволяет сделать бритву дороже и продать вам под видом чего-то крутого. Более того, проведя по коже бритвой с пятью лезвиями, человек получает такое же раздражение, как если бы провел пять раз по одному и тому же месту одноразовой. В итоге производители умудряются продать нам не только более дорогие бритвы, но и дополнительно впарить всякие гели и бальзы после бритья против раздражения кожи. Таков бизнес. Маркетинг и ничего личного.
Тем же занимаются и автопроизводители. Пяти передач в коробке передач вполне достаточно. Шесть уже много. Но сегодня многие ставят на машины 7-, 8-, 9- и даже 10-ступенчатые автоматы. Зачем? Потому что 10 круче, чем пять, и машину можно продать дороже.
Но это только вершина айсберга, потому что десятиступенчатые коробки дороже в обслуживании, их дороже чинить, и так как им приходится чаще переключаться, они быстрее ломаются. Получается, как с бритвами. Производитель не только продает больше и дороже, но и зарабатывает дополнительные деньги на обслуживании.
В действительности это касается не только коробки передач. Это касается почти всего. Лошадиных сил, опций, сантиметров - всего. Автопроизводители знают, что человек любит, когда у него чего-то больше. Ведь трехступенчатый подогрев сидений лучше одноступенчатого? Они зарабатывают на человеческом эго, на понтах.
Первый VW Golf был куда меньше нынешнего Polo. И он считался машиной среднего класса и средних размеров. Сегодня же людям тесно в Polo.
На первый взгляд больше - значит лучше. Увеличение размеров, мощности, количества опций и так далее - это, может показаться, признак развития автомобилей. Но я начинаю думать, что на самом деле наоборот.