Январь послал испытание моему семейству в виде ОРВИ. Четверо болезных один за другим падали по койкам с температурой, как подкошенные, в том числе и я. Последним кто держался на ногах был муж. Ему и досталась вся беготня по аптекам. Его ждали с радостью и вожделением дьявола, который жаждет завладеть вашей душой.
Ждали, алчно потирая ладошки, практикуя верный способ по отъему денег у населения от Оси Бендера, вынуждая добровольно расстаться с денежками, вынимая их нашими ручками из нашего кошелька.
Вполне законно, но ощущения такие будто пережил грабеж с налетом. С жадобой в глазах тебе упакуют в фирменный пакетик все лекарства и будут ждать твоего возвращения, конечно, куда же мы денемся, все равно заболеем.
Болеть всегда противно, но ещё противнее осознавать то, что тебя в очередной раз оставил в дураках аптечный провизор.
Робко и несмело всплывали иногда в атмосфере возмущения по поводу сговора в связке Врач-Аптека, по которому российскому люду выписывают рецепты с импортными лекарствами стоимостью втридорога, в отличие от отечественных аналоговых препаратов. Многим невдомек, что любой препарат имеет единое международное название, но иноземные производители, чуть добавив чего-нибудь от себя, к примеру: лимонную кислоту, ароматизаторы и подсластилели, обзывают препарат другим торговым именем и выходят на рынок с супер-пупер афигительным лекарством, не забывая подсовывать нам красочную рекламу.
Они по-прежнему материально поощряют врачей за крохотную услугу, написать в рецепте «нужное» лекарство. Да, мы помним ничтожные потуги наших законотворцев, по которым врачи обязаны выписывать лекарство с международным названием, но кто же их пожурит, нет таких и не будет, потому как, никому того не надо, а денежка она всегда карман греет.
Народ наш немного эволюционировал, сам стал в аптеках покупать то, что по стоимости выгоднее. Только, это же, как в природе, обучается не только жертва, но и хищник. Судите сами.
Помчался муж в аптеку: "Купить, - говорит,- хочу то-то и то-то."
"А нету,- говорит провизор,- купите, плиз, вот ето и ето."
Муж в этом вопросе наивен как младенец, я его, на всякий случай, предупредила: "Не ведись, не покупай". Муж звонит мне, докладывает: "Нету, мол!"
"Врут,- говорю,- спроси другие аналоги."
"Ничего нету,- говорит."
Начинаю в телефон названиями сыпать. Провизор под натиском дрогнула и сдалась. Нашлось-таки лекарство, совершенно случайно обнаружилось, буквально, выдавили из под прилавка. Для наглядности: минимальная разница в цене между предложенными препаратами составила 200 рублей, максимальная-350, и это только на одно наименование. Приятно подумать о том, какими чудными, русскими словами осыпала нас дева из аптеки.
Это только одна ветвь эволюции аптечных монстров. Другая тоже отыскалась, уже из отряда отечественных производителей. Они нашли чудесное маркетинговое решение: фасовать препараты в мелкую тару. Была упаковка со стеклянным флаконом 100 мл., а стала по 2 мл. 20 ампул, всего, значит, 40 мл., ну и цена теперь в 2,5 раза выше.
Решение от наглости и жадности имеется. Не указики бестолковые строчить надо, а закон принять, по которому выделить основные квоты на рынке для отечественных препаратов, а остальные-для других, прочих. Хотя, конечно, наши и оборзеть могут. Тут продуманная игра нужна. Дьявол, как известно, всегда кроется в деталях.