Когда деревья были большие, курс доллара ниже и зарплаты выше, было совершенно понятно, как подбирать себе треккинговую обувь, точнее не как, а каких именно брендов, а на что и смотреть не надо).
Круто было купить себе ботинки французские Millet или итальянский La Sportiva или Meindl (вот который прям в Германии собирается), действительно отличные треккинговые ботинки, самые новейшие технологии, мембраны, подошвы, дизайнерские разработки и действительно топовые бренды – Meindl до сих пор мой самый любимый бренд обуви (особенно после того, как я провел у них в Германии несколько дней на производстве и воочию убедился, как с истинно немецкой аккуратностью собирается каждый ботинок, как он тестируется (прям как сборка и испытание самолета))), цена правда уже вот сейчас совсем не комильфо.
Дальше шли устойчивые середнячки, которые плотно держали основной среднеценовой сегмент рынка, на мой взгляд это прежде всего Asolo (Италия), а так же Dolomite, Scarpa, Aku. Как то исторически сложилось, что вся основа рынка треккинговой обуви в Европе, почему то итальянская – остальное, скорее исключение. Кстати одно из исключений отличные американские ботинки бренда Keen, имеющие свои собственные наработки и свой определенный шарм.
Ну и вот как то наверное тогда это было и все, да в Спортмастере можно было купить Merell, попадались неплохие модели, но было как то слегка попсово))), да и в Спортмастер ходить как то неспортивно было))). Где то продавалась не очень понятная Lafuma, бренд на самом деле интересный, но как то, на мой взгляд у нас не прижившийся – в магазинах ТриалСпорт можно было приобрести отличный бренд Lowa. На что то другое, ежели оно вдруг попадалось, смотрелось с опаской и легким пренебрежением, так как любому туристу должно быть ясно – подошва только Vibram, мембрана только Gore-Tex, короче «только хардкор»)))).
Году в 2008-2009, впервые попалась треккинговая обувь Lytos – какая то вроде грубоватая, тяжеловатая, хотя итальянский бренд (ну делающийся понятно не в Италии), внешний вид – явный копирайт той же Scarpa, но… резина на подошве своя, мембрана какая то своя и достаточно дешевый ценник. Как ни странно, при носке не разваливалась и вела себя походах вполне адекватно. Потом жизнь стала тяжелее, цены стали расти и существующие бренды стали уходить в небытие и терять свои позиции на полках магазинов, например вполне себе интересная обувь Salewa, которая зашла на рынок перед самым кризисом, буквально через несколько лет практически с него и ушла, ну дорого отдавать сейчас за ботинки треккинговые от 15 до 20 тыс, как бы хороши они не были, так же ушел фактически и Millet – т.е. да, купить эт бренды можно, но как мне кажется это теперь удел или фанатов бренда, или тех кто понимает четко зачем нужна ему та или иная модель (например горные пластиковые ботинки от Asolo, для высотных восхождений. А на рынок прорвалась куча брендов, которые на мой взгляд сейчас полностью контролируют основной сегмент рынка треккинговой обуви. И теперь покупатель может выбирать из ранее почти неизвестных Lytos, Gasport, Lomer, Grisport и прочее-прочее… Я думаю здесь мы не будем рассматривать всем известный Quechua из Декатлона – это уже, на мой взгляд, низкоценовой сегмент, вполне подходящий для несложного треккинга, загородных прогулок и честно, за эти деньги, отживающий пару сезонов, а то иногда и более.)
Так как здесь у нас разговор идет о среднеценовых брендах, то подробнее хотелось бы остановиться на итальянском бренде GarSport, который мы активно продаем уже несколько лет и сами носим кстати))).
Первое знакомство произошло году в 2012, так получилось что я попал на пару дней в их офис, в небольшом городке Тревизо, недалеко от Венеции и имел возможность познакомиться спокойно (так как на тот момент настроен был достаточно скептически))) с хозяевами, коллекцией, концепцией и т.д. (кстати и с национальной кухней региона Венетто – открытием было, что исторически много блюд с кониной – как то итальянцы не ассоциируются с этим видом мяса))).
Как и большинство такого рода предприятий в Италии – это семейный бизнес, (двое работников одной из обувных фабрик, познакомились начали встречаться, потом поженились и пошло поехало – сейчас в бизнесе активно принимают участие не только муж и жена, но и двое взрослых сыновей)) который стартовал в 70-х годах прошлого века и сейчас активно развивается. Если начиналось все это с небольшой фабрики (я бы сказал – цеха – примерно 20 сотрудников)) непосредственно в Италии, то сейчас в Италии остался только головной офис, а все производство (так как надо при росте объемов сокращать издержки) перенесено в Хорватию и Румынию (не Китай))), причем фабрики там куплены в собственность и работает там сейчас уже до 1500 человек в разных подразделениях.
Кто захочет, можно подробнее получить информацию на сайте компании www.garsport.it
Что хочется сказать, выпускается достаточно широкая линейка треккинговой и горной обуви (включая подкошечные модели – например одним из лидеров продаж в России в 2017-18 годах, была модель Alpine Route, модель с задним рантом). Так же делается обувь для активного отдыха, технологичная обувь для города, треккинговые кроссовки и т.д.
Кроме выпуска треккинговой обуви под собственным брендом, компания занимается выполнением различных технических и дизайнерских разработок для своих более именитых соседей (Millet, Lafuma, Scarpa), видел сам в дизайнерском отделе офиса)).
В треккинговых ботинках, как мне кажется, Garsport, в нашей стране сейчас занял ту линейку, которую лет десять назад занимал итальянский бренд Asolo. Большой ассортимент, разные цвета. Мужские, женские и детские модели и хотя кампания имеет лицензию от кампании Gore, на мембрану Gore-Tex, но большиство моделей делается все же с мембраной собственной разработки, вполне себе действенной, несмотря на меньшие показатели и кстати называющейся GarTex))), то же самое и с подошвой, некоторые модели производятся на Vibram, но большая часть это резина собственная. И могу сказать, что все это работает вполне себе адекватно (имею в пользовании три пары обуви уже несколько лет – высокие ботинки Steppa для лесных выходов по бездорожью, круглогодично носимую модель Falcada (кстати тоже один из хитов – то что у нас любят – этакий простой кожаный треккинговый ботинок с мембраной) и низкий треккинг, модель Heckla (тут кстати по дизайну явный отсыл к Scarpa))).
И если говорить о ценах то вполне реально получается подобрать себе ботинки бренда Garsport в ценовом диапазоне от 6000 до 10000 руб (опять же не забываем, что сейчас практически все магазины делают скидки, по дисконтным картам, акциям и т.д. и скидка может доходить до 20% - главное не стесняться спрашивать у продавца)), а детские модели выйдут и того меньше, что очень удобно не только для экипировки детей, но и для людей с небольшой стопой, тут конечно надо примерять, так как детская колодка все же немного отличается, но как показывает практика, покупают, носят и довольны.
В заключении хочется сказать, что конечно нужно все пробовать и составить свое личное мнение, но мне кажется (опять же ИМХО)), да и продажи за последние несколько лет показывают, что бренд Garsport нашел уже в России своего покупателя и развиваясь в Европе, он так же будет продвигаться и на просторах нашей страны, нарабатывать себе историю и узнаваемость среди любителей активно отдыха.
Большой выбор мужских , женских и детских треккинговых ботинок вы можете посмотреть на нашем сайте terra-mag.ru