На нашем авторынке происходят перемены. Ещё попадаются, конечно, недовольные торговцы, у которых заготовлено только два ответа: "не хочешь - не бери" и "ты же сам смотрел". Таких каждый встречал и на базаре, и в коммерческом магазине. Надежды, что это отношение изменится, было немного. Тем удивительнее примеры человеческого подхода к покупателям.
Решил залить в свой "Фольксваген" синтетику. Зашел в ближайший магазин и купил канистру "Шелл-Хеликс Плюс". Слил старое масло, заменил фильтр, заполнил систему - мотор заработал мягче и ровнее. Но радовался я недолго. Через несколько дней на крышке маслозаливной горловины появилась белая эмульсия. Раньше ничего такого не было, да и на щупе эмульсия отсутствовала. Через пару недель вытирания крышки было решено заменить масло.
Когда покупал новое масло, посетовал продавцу на неудачу. Реакция оказалась неожиданной - продавец позвал менеджера. Тот выслушал нехитрую историю, но вместо привычного "ничего не знаем" попросил мой телефон. Дал свой номер, и менее чем через час дилер действительно позвонил: "Пожалуйста, привезите нам остатки вашего масла". А когда привез - получил взамен пластиковую бутылку другого "шелловского" масла и заодно разъяснение: фирма "Шелл" допускает появление небольшого количества эмульсии на крышке маслозаливной горловины, на работу двигателя это не влияет и о низком качестве продукта не говорит.
Но все же дилер решил подстраховаться и отправил масло на экспертизу производителю.
Рекламный ход? Надеюсь, что нет - когда-нибудь такое отношение к покупателю станет нормой. Возможно, конкуренция на рынке масел, по-настоящему жесткая, и помогает освоить цивилизованные методы работы? Представляется радужная перспектива - продавцы, с улыбкой заменяющие дефектные детали.
ЗР. 07/1996
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал ВГАРАЖЕ. Это поможет и нам развиваться и создавать более качественный контент.