Задолго до того, как автопроизводители наперебой бросились создавать кроссоверы всех форм и размеров, Nissan запустил не похожий ни на кого Murano. И третье поколение компактного кроссовера продолжает традицию: в 2019 году стильный и роскошный SUV получает обновления серединного цикла. Теперь, помимо эстетики, которая остается в приоритете в рамках обновления, Murano предлагает еще больше удобства и безопасности на дороге.
Как и большинство «facelifting»-обновлений, наиболее заметные изменения в Murano коснулись именно эстетических доработок. Новый дизайн «V-motion» для носа и передних крыльев придает среднеразмерному Nissan больше стилистического соответствия с остальными моделям линейки.
Читайте также: Хотите самый безопасный авто? Берите самый быстрый
Как и модернизированные светодиодные фонари, переработанная радиаторная решетка, а также новые 20-дюймовые диски в комплектациях HIGH+ (на европейском рынке SL) и TOP (Platinum).
В этом году в линейке Murano также появится несколько новых цветов, включая эксклюзивные Sunset Drift Chromaflair (с голографическим переходом от красного к золотому) и Deep Blue Pearl (когда-то он был зарезервирован исключительно для сверхмощного суперкара GT-R). Эти изменения, хотя и не очень значительны, но придают внешности автомобиля еще больше привлекательности и современности.
Интеллектуальная безопасность – это то, на чем делает особый акцент японский автомейкер, и Nissan значительно увеличивает число стандартных функций безопасности для модельного ряда 2019 года. Так, вся линейка Murano получает новый пакет помощи водителю Safety Shield 360 от Nissan: глаза и уши, в виде камер и радарных датчиков, помогают обеспечить безопасность автомобиля и его пассажиров на дороге.
Для всех уровней комплектации автоматическое экстренное торможение является стандартным, обнаружение пешеходов и заднее торможение является базовым для комплектации TOP (Platinum) и опциональным для HIGH+ (SL). Активный контроль за удержанием полосы движения плавно реагирует и корректирует курс Murano, когда автомобиль значительно заходит «за черту». Murano также следит за водителем благодаря своей интеллектуальной системе оповещения, которая подает звуковой сигнал и визуальное предупреждение, если обнаруживает сонливость у водителя.
Также из нововведений – информационно-развлекательная система NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным экраном с довольно удобной раскладкой и яркой графикой, которая входит в стандартную комплектацию Murano, как и Apple CarPlay и Android Auto. А давние отношения Nissan с Bose подарили кроссоверу превосходную стереосистему с 11 динамиками, стандартную для моделей HIGH+ (SL) и TOP (Platinum).
Читайте также: Toyota RAV4 2019 года – первый заезд
Одна из приятных вещей в вождении Murano – это простота управления. Nissan использует множество кнопок и ручек, расположенных в логических местах и помеченных четкими и разборчивыми этикетками. Это сводит к минимуму взаимодействие с экраном дисплея NissanConnect, что для меня гораздо удобнее во время движения, – делится впечатлениями Аарон Голд, журналист издания Automobile.
Оповещение о задних дверях – это новая функция для модельного ряда 2019 года, которая теперь является стандартной для всех кроссоверов Nissan: она предупреждает водителя о том, что он оставил кого-то или что-то важное в машине на заднем сидении.
Что касается управления, то Murano 2019 года также удобен и послушен в управлении, как и прежде. И это логично, ведь в техническом обеспечении никаких существенных обновлений не произошло: 3.5-литровый V6 Nissan мощностью 260 л.с. передает 325 Нм крутящего момента либо на передние, либо на все четыре колеса, в зависимости от спецификации. В сочетании с ненавязчивой бесступенчатой трансмиссией, V6 требуется время, чтобы по-настоящему «войти в раж», разгоняясь с места, но при этом Murano довольно тихий на высоких скоростях. И как только двигатель находится в самом сердце своего диапазона мощности, автомобиль показывает превосходные результаты в ускорении.
Как и прежде, Murano легко скользит по дорожному полотну: рулевое управление легкое, но обратная связь явно не выражена, а на поворотах возможен небольшой крен кузова. Очевидно, что этот автомобиль лучше чувствует себя в круизе на открытой дороге, чем на двухполосной извилистой трассе. Приятно, что вариатор работает гладко, не зацикливается на определенных оборотах. Это, конечно, не спортивный автомобиль, но он и не претендует на звание спорткара, – делится впечатлениями Аарон.
На дороге Murano ведёт себя уверенно и собрано, но качество езды демонстрирует довольно жёсткое: во время остановки и на низких скоростях рулевое управление кажется слишком тяжелым, рулевое колесо поворачивается с усилием, что может затруднить маневрирование внедорожника в стесненных условиях. Чего не скажешь о торможении: педаль легко отвечает на нажатие, торможение происходит уверенно и плавно.
Разработки и новшества
Murano 2019 года – это третье поколение среднеразмерного кроссовера японского автопроизводителя Nissan, получившее обновления серединного цикла. Презентация рестайлинговой модели состоялась на Нью-Йоркском автошоу в прошлом году.
В основе дизайна модели лежит платформа Nissan D, как и у предыдущего поколения японских SUV. Оснащается кроссовер 2019 модельного года одним вариантом силового агрегата: 3.5-литровым V6 с автоматической трансмиссией CVT, передним или полным приводом.
Кстати, для модельного ряда 2016 года производителем была запущена гибридная версия Murano с 2.5-литровым рядным мотором I4. Данная опция была добавлена в комплектации HIGH+ (SL) и TOP (Platinum). Также гибридная версия впервые получила систему оповещения пешеходов VSP (Vehicle Sound for Pedestrians), предупреждающую о приближении транспортного средства, если оно движется практически бесшумно на одной электротяге.
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой: физика процесса
Несмотря на довольно широкий набор функций в базовой версии, Nissan предлагает четыре варианта комплектации для Murano в 2019 году:
- MID/SV: cреди базовых характеристик данной комплектации предусмотрены тканевая отделка салона, система контроля состояния водителя, автоматическое экстренное торможение, новая технология оповещения задних дверей и информационно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем, Apple CarPlay и Android Auto.
- HIGH/SV Premium (появится впервые в 2019 году): к базовому пакету производитель добавляет 10-позиционную систему регулирования водительского сиденья, систему контроля слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади и дистанционный запуск двигателя.
- HIGH+/SL: включает адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга с 360-градусным объемным обзором, аудиосистему Bose Premium, панорамный люк на крыше, подогрев передних сидений, подогрев наружных зеркал, передний и задний парктроник и светодиодные противотуманные фары.
- TOP/Platinum: Murano получает кожаный салон, задние сиденья с обогревом и навигационную систему с новой функцией «от двери до двери». Также в пакет технологического оснащения входит панорамным люк и система помощи водителю Safety Shield 360, регулируемый поворотный/телескопический руль и комплект уникальных 20-дюймовых колес.
Технические характеристики
- В продаже: настоящее время.
- Двигатель: 3.5 л V6, 260 л.с., 325 Нм, 4400 оборотов в минуту.
- Трансмиссия: бесступенчатый вариатор CVT.
- Расход топлива: 11.8/8.4 литра на 100 км (город/автомагистраль).
- Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD SUV.
- Д х Ш х В: 4.9 х 1.9 х 1.7 м.
- Колесная база: 2.8 м.
- Вес: 1876 кг.
Цены и комплектации
Ценовая политика компании по отношению к модельному ряду 2019 года не сильно изменилась: стартовая цена на Murano MID (на европейском рынке комплектация SV) со множеством стандартных опций и передним приводом стартует от 2 263 000 рублей, с полным приводом – от 2 467 000 рублей.
Для Murano HIGH (на европейском рынке SV Premium) предусмотрена только полноприводная комплектация, и обойдется такая версия минимум в 2 559 000 рублей. Новый для 2019 года пакет HIGH+ (на европейском рынке SL) с полноприводной системой затянет не менее чем на 2 651 000 рублей. А комплектация TOP (на европейском рынке Platinum) обойдется минимум в 2 722 000 рублей.
Источники: Automobile, CNET, Nissan
Читайте больше об автомобилях на Hype.ru