Найти тему

Юридические новости «для всех»

1. В Москве не смогли запустить автоматическую проверку ОСАГО;
2. Попытка оставить себе квартиру после развода дошла до Верховного суда;
---

1. Проверку полисов ОСАГО с помощью камер не запустили из-за проблем с базами данных.
МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА) должны были выполнить поручение правительства по объединению информационных баз данных к 1 февраля. Сделать это вовремя помешали расхождения в сведениях об авто в информационных системах ГИБДД и АИС ОСАГО. Из 38 млн полисов в АИС ОСАГО 6 млн требуют исправлений и дополнений. В МВД подтвердили информацию о синхронизации систем, сообщает «Коммерсантъ».

Объединить базы данных нужно для того, чтобы эффективно проверять полисы. Суть механизма следующая: РСА создаст список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, а ГИБДД — добавит номера машин. Далее эта информация пойдёт в ЦОДД, где выявят нарушителей. При обнаружении транспорта без полиса запланированы проверки в обратном порядке, от ЦОДД к РСА. За этим последует вынесение штрафа в размере 800 руб.

Применять камеры для проверки ОСАГО предлагали ещё в 2015 году. Эксперимент по фиксации нового типа нарушений решили провести в Москве. За три года пилотный проект так и не запустили, в итоге в конце 2018 года вице-премьер Максим Акимов дал полиции и РСА первое официальное поручение разобраться с проблемой.
Дата запуска автоматической проверки ОСАГО теперь не озвучивается.
---

2. Мужчина купил квартиру в Москве, потом женился, развелся и в рамках мирового соглашения пообещал своей уже бывшей супруге, что продаст жилье и отдаст ей половину от его стоимости. Но не сделал этого, а в банкротстве смог защитить квартиру как единственное жилье. Как быть в такой ситуации — разбирался Верховный суд.

В 2004 году Александр Гремяков стал собственником квартиры на Новозаводской улице в Москве. А в 2006 году он женился, но брак распался спустя шесть лет. После этого его супруга, Ирина Гремякова, подала иск о признании права общей собственности на спорную квартиру. В суде стороны пошли на мировую — Гремяков взял на себя обязательство продать квартиру и заплатить бывшей супруги половину стоимости, но не меньше 5,5 млн руб.

Квартиру он не продал, а в 2017 году указал на невозможность исполнения мирового соглашения и направил в АСГМ заявление о собственном банкротстве (дело № А40-109796/2017). Суд согласился и ввел процедуру реализации имущества, а единственным кредитором Александра Гремякова стала Ирина Гремякова. Но конкурсный управляющий не смог продать квартиру должника, ведь она оказалась его единственным жильем — а потому ее исключили из конкурсной массы.

Гремякова обратилась в Верховный суд. Она указала: ее бывший супруг злоупотребил своим правом на банкротство. Она также указала, что с 2013 года живет с несовершеннолетней дочерью в съемной квартире и не имеет собственного жилья, и выразила уверенность, что имеет право обратить взыскание на половину доли в праве собственности на спорную квартиру в счет погашения долга Гремякова.
Эти доводы нашли отклик у Экономколлегии, которая направила дело на новое рассмотрение.

---

#blog_jurista #saransk #mordovia #lawyer #юрист_в_саранске #юрист #саранск #юриствсаранске #юридические_новости #ОСАГО #квартира