История гибели Титаника знакома чуть ли не каждому. В этом происшествии много своих тайн, мистики и загадок, которые я затрону в дальнейшем. Сейчас я хочу коснуться одной не менее мистической и загадочной темы, связанной с кораблём.
Мало кто знает, но у Титаника есть братья-близнецы.
Люди считают это проклятием, ведь все три корабля настигла почти одна и та же участь.
Эта история - показатель жадности и алчности людей, управляющими судостроительными компаниями. В 1906 одна из гигантских компаний спустила на воду два своих детища "Лузитания" и "Мавритания", которые были предназначены для трансатлантических рейсов. По быстроходности и размерам корабли не имели конкурентов во всём мире. С этого и началась история о трёх кораблях-близнецах, преследующих проклятие.
"White Star Line" - компания, которая хотела составить конкуренцию компании "Cunard Line", построившей два корабля, упомянутых выше. Чтобы превзойти конкурентов было решено ставку делать не на скорость, так как это бессмысленно, а на роскошность и комфортабельность. Лайнеры планировалось назвать не менее звучными именами "Олимпик" и "Титаник".
Отличаться они должны были не только роскошностью, но ещё и безопасностью, на которую был сделан огромный акцент. Особенная планировка, а так же качественные и хорошо подобранные материалы, внушали уверенность, что позволило компании сделать очень смелое заявление того времени о непотопляемом корабле. Этот факт публиковали все газетные издания, несмотря на то, что строительство ещё не было завершено.
Как все мы знаем, безопасность и непотопляемость, которые обеспечивали 16 водонепроницаемых отсеков и герметичные двери, была преувеличена и заявление об этом было поспешным.
Именно этот лайнер был первым в серии, несмотря на большую популярность его второго брата "Титаника". Сразу после этого началось строительство уже третьего корабля под название "Гигантик". Удивительно, но все три брата были близнецами, так как строились по одному образу. И ещё, названия для них были придуманы в честь богов греческой мифологии: олимпийцев, титанов и гигантов.
Самое интересное, что согласно этих мифов, титаны были низвергнуты в Тартар (глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида), а гиганты уничтожены. Загадочность и мистика в том, что эти названия сыграли свою роль в судьбе лайнеров.
"Олимпик" после первых испытаний показал, что полностью готов к выходу в море. Но сразу после начала эксплуатации судно начали преследовать неудачи: ряд мелких повреждений, а через некоторое время и большое происшествие, в котором лайнер столкнулся с крейсером "Хок".
Буквально через полгода после этого случилась трагедия с "Титаником". Весь мир был в огромном шоке, а это означало, что репутация компании "White Star Line" неизбежно и очень быстро падала. Заявления о непотопляемости были разрушены. А из этого следовало, что строительство "Гигантика" оказывалось под серьёзной угрозой. Ведь никто не захотел бы купить билет на лайнер, который только строится, а уже породил много мифов и привлёк слухи о проклятии.
И слухи были не беспочвенны: сначала происшествие с "Олимпиком", потом трагедия с "Титаником". Такое ощущение, что неизвестные силы будто давали знак компании "White Star Line".
Но жадность и алчность представителей компании взяло верх над разумом, и на знаки никто не стал обращать внимание. Они решили всего лишь модернизировать "Олимпик", а "Гигантик" достроить, ведь после гибели "Титаника" строительство было приостановлено. Но теперь корабль решили переименовать на "Британик".
Но неудачи не прекратились. Видимо, катастрофа всё-таки и была неким знаком.
"Британик" достраивали долго, несколько раз откладывая спуск на воду. Запуск в эксплуатацию состоялся аж 26 февраля 1914 года.
Лайнер делает несколько успешных военных рейсов, вывозит раненых с Греции, но 21 ноября 1916 года он наталкивается на немецкую мину и уходит на дно, забирая с собой жизни 30-ти человек.