Найти в Дзене
Прекрасное рядом

Обзор поезда 116C Адлер-Санкт-Петербург. Плацкарт с розетками и биотуалетами.

Из Сочи я возвращался поездом от наших РЖД - Адлер - Санкт-Петербург. Перед этим я читал в интернете отзывы о нем, и они все неоднозначные. Одни хвалят этот поезд за удобный и комфортный вагон, за хорошее отношение проводников. Другие же, наоборот недовольны - старый вагон, построенный еще в советское время, грязь, хамское отношение проводников. Видимо, кому как повезло. И вот я сам проехался на этом поезде, и тоже напишу свой отзыв о нем.

Поезд Адлер-Санкт-Петербург и мой вагон №5
Поезд Адлер-Санкт-Петербург и мой вагон №5

Скажу сразу - мне с вагоном в этот раз повезло. Вагон №5, в котором я ехал, был чистым, теплым и современным. В Адлере пассажиров в поезд село совсем немного, я прошелся по почти пустому вагону и сделал фото. Сейчас я их вам продемонстрирую.

Главное преимущество вагона - наличие розеток. Розетки были у каждого нижнего места. Проблем с зарядкой телефонов и планшетов во время поездки не было совсем. Я даже и с ноутбуком поработал, пока ехал. Не то что у некоторых старых вагонов - одна единственная розетка у туалета, за которую пассажирам чуть ли не приходится драться.

Розетки под столиком
Розетки под столиком

На верхних полках полках розеток не было, но зато там находились USB слоты для зарядки устройств.

Слоты для USB на верхних полках
Слоты для USB на верхних полках

В конце вагона располагались два биотуалета, которые не закрывались ни на санитарную зону, ни во время остановки. Там же вверху висело электронное табло, на котором отображались время, температура в вагоне и за бортом, а также информация о том, свободен ли или занят туалет. Если значок WC светится зеленым, значит свободен. Если красный - значит занят.

Табло, информирующие о времени, температуре и о том, свободен ли туалет
Табло, информирующие о времени, температуре и о том, свободен ли туалет

Сами туалеты тоже были чистенькими и аккуратными. Туалетная бумага и бумажные полотенца для рук висели на протяжении всей поездки. На рукомойнике присутствовал дозатор с мылом, а также стоял освежитель воздуха.

Туалет в вагоне поезда
Туалет в вагоне поезда

Был и небольшой минус - когда поехали, внутри вагона от тряски стала летать пыль. Я первое время даже начал чихать, а потом привык. Да и полы в вагоне мыли лишь раз в день. Тогда как, в белорусском поезде Минск-Адлер, в котором я ехал в Сочи уборку производили за день три раза. Но в целом, все равно, вагон был довольно чистым.

Если в белорусском поезде то и дело по вагону сновали торговцы, предлагающие самые разные товары - от платков и ваз до золота, то в наш, российский, поезд не пускали никого. Только парень из вагона-ресторана проходил то и дело и кричал на весь вагон:

-Горячие пирожки!!!

И еще проводница один раз предлагала купить у нее фирменные товары от РЖД - кружку, блокнот, игрушки какие-то и что-то еще. Я все даже не запомнил.

Мой плацкартный вагон
Мой плацкартный вагон

Очень часто поезд останавливался на перегонах и пропускал другие составы. Иногда поезд делал длительные стоянки на станциях. Тогда можно было выйти и прогуляться по станции. Например, на станции Горячий Ключ поезд стоял около 40 минут. Я даже успел сходить в магазин, находящийся неподалеку и прикупить местной минералки.

Поезд на длительной остановке на станции Горячий Ключ
Поезд на длительной остановке на станции Горячий Ключ

Количество остановок на станциях в этом поезде было меньше, чем в поезде Адлер-Минск, а вот сама поездка была на два часа больше из-за технических стоянок, когда мы пропускали другие поезда.

Проводники тоже относились к пассажирам достаточно хорошо - никто не хамил и не смотрел на тебя свысока. За это им уважение.

В целом, поездкой и вагоном остался доволен.

Это была не единственная моя поездка. Я побывал еще в нескольких интересных местах нашей страны, и обо всем этом обязательно расскажу на своем канале. А чтобы ничего не пропустить - подписывайтесь на него.