Рагима Рабаданова – инвалид первой группы, у нее рак поперечно-ободочной кишки в 4 стадии.
За весь прошлый год она ни разу не получила необходимый препарат «Кселода». В Минздраве Дагестана женщине сообщили, что «препарата в республике нет», и что она будет им обеспечена, как только он появится.
Но рак не ждет, он по капле забирает здоровье больного и ждать значит умирать. В пятницу состоялся суд об обязании выдавать лекарства Рагиме Мирзаевне и мы его выиграли.
Напомним нашим подписчикам, что в декабре мы просили у Минздрава требовать всю необходимую сумму на покупку лекарств у Правительства. Но они прислали нам письмо, в котором говорилось, что им итак дали больше, чем в прошлом году. То есть ни министр здравоохранения, ни его подчиненные даже не попытались возмутиться и потребовать выдачи всей суммы, а молча приняли урезанный вариант финансирования, который на 40% меньше необходимого.
Что мы видим сейчас? Уже февраль, а больные по-прежнему не получают лекарств. Кто в этом виноват?
Нас впереди ждет 11 месяцев борьбы за права пациентов, 11 месяцев судов с Минздравом, борьбы за право людей жить. И нас это совсем не радует. Новое руководство Минздрава не учится на ошибках прежних глав и продолжает наступать на их грабли. У нас была надежда на то, что со старыми чиновниками уйдет и огромный пласт проблем в здравоохранении. Но этого не происходит.
Завтра расскажем вам о судебном процессе, выигранном в КБР. Там все ещё сложнее.
Рагиме Мирзаевне мы желаем здоровья. Надеемся, что очень скоро вы получите лекарства.