Найти тему
Вездеходы России

Первый в мире электрический снегоход TAIGA

Вот вам ещё одно подтверждение правоты наших специалистов, которые не устают вновь и вновь иллюстрировать очевидную тенденцию - электрические двигатели медленно, но верно вытесняют двигатели внутреннего сгорания во всех видах наземного транспорта по одному, а не только в автомобилях.
С этим новый стартапом пришел черед снегоходов, которые пока никак нельзя отнести к экологичным видам транспорта, а значит, они неизбежно должны стать объектом электрификации.

В 2015 году компания Taiga Motors отпочковалась от гоночной команды McGill, где три со-основателя, а именно Поль Ашар, Габриэль Бернаше и Сэм Бруно, работали над электромоторами начиная ещё с тех времен, когда они все трое проводили инженерные исследования в университете.
Во время торжественной презентации Бруно сказал, что их команда была вдохновлена достижениями компании Тесла, инженеры которой напрочь отбили у них само желание дискутировать о том, какой тип силовой установки должен быть установлен на снегоход, и минуя такого рода дискуссии они сразу же решили приступить к проектированию электрического снегоход «с нуля».
Этот принципиальный подход стал решающим для развития нашего вида транспортного средства, поскольку простое преобразование существующих на рынке традиционных моделей снегохода путем замены его двигателя внутреннего сгорания на электрический привело бы к значительному увеличению массы аппарата, что похоронило бы идею лёгкого и маневренного снегохода.

Команда разработчиков утверждает, что им удалось сохранить вес «под 500 фунтов при полной загрузке», что является конкурентоспособным показателем в сравнении с теми вариантами снегоходов, которые сейчас представлены на рынке, но при этом наш красавец оснащен внушительным аккумуляторным блоком мощностью 15 кВтч.
Этот аккумуляторный блок питает двигатель PMAC с разрешающей способностью 250 Нм от крутящего момента и около 80 кВт выходной мощности, что является большой мощностью для машины весом менее 500 фунтов (220 кг).
Именно поэтому они могут демонстрировать потрясающее ускорение от 0 до 60 миль в час всего за 3 секунды.
У нас немалый опыт в управлении скоростными электромобилями, у которых примерно схожая динамика. Но ощущения от разгона в салоне автомобиля и ощущения от разгона на снегу – абсолютно разные!
Мы отправились в заброшенный аэропорт, чтобы сделать несколько тестовых заездов. Мы не привыкли ссылаться на трудности, но, к сожалению, снег начал таять здесь, в Квебеке, и поэтому мы ехали по сильно утрамбованному снегу, что, конечно, нельзя считать идеальными условиями для тестирования.
Очевидно, что нам не удалось достичь этого 3-секундного ускорения с 0 до 60 миль в час при таких обстоятельствах, но мы, тем не менее, немало повеселились и могли почувствовать во всей красе мощь TS2.
Весьма впечатляет, что команда из примерно 17 человек собрала рабочий экземпляр электрического снегохода практически «с нуля» в течение 3 лет, и этот аппарат, возможно, не только конкурентоспособен по сравнению с нынешними снегоходами на рынке, сделанными такими гигантами, как
BRP и Artic Cat, но и значительно превосходит их во многих аспектах.
Конечно, двумя основными и бесспорными его преимуществами являются нулевой выхлоп и значительно меньший уровень шума.
Несмотря на отсутствие официально установленных экологических стандартов для большинства двухтактных двигателей, нынешние бензиновые снегоходы, как правило, чудовищно загрязняют окружающую среду - иногда в 50 раз более, чем средний легковой автомобиль. Люди управляют этими машинами, чтобы испытать чувство прекрасного на открытом воздухе, и это самый настоящий позор, что актуальные на рынке модели снегоходов вместо того, чтобы подарить нам полноценную радость от езды на свежем воздухе, этот воздух откровенно травят.
Электрические снегоходы призваны это исправить.
Шумовой аспект также крайне важен. Вы можете безошибочно определить шум бензинового двигателя с расстояния нескольких миль, что опять же совершенно не то, что вы хотите услышать, когда находитесь на природе.
Звук Taiga TS2 чрезвычайно тихий. Конечно, есть шума от снега, проталкиваемого под снегоходом, но этот шум неизбежен, и слышно его только с относительно короткого расстояния.

Производитель также сообщает, что будут предлагаться различные версии снегоходов, оптимизированные для разных целей: утилитарные снегоходы, снегоходы для туризма, кроссоверы и горные машины.
На сегодняшний день планы компании Taiga таковы, что она стремится вывести модель TS2 на рынок в следующем году по стартовой цене от 15 000 долларов США. В настоящее время они уже принимают возмещаемый депозит в размере 500 долларов США от тех, кто хочет стать одними из первых счастливых обладателей новинки, - тем, кто будет ездить на электричестве в своих гоночных зимних видах спорта и в таком случае формировать спрос на это потрясающее транспортное средство ещё до начала его массового производства.

Прочитать об электрическом акваджете можно здесь.

Обсуждение статьи на нашем Telegram

Видеонарезка с тест-драйва здесь: https://youtu.be/66bNu-grzlI

Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх и подпишетесь на мой канал. Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей на Facebook, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!