Братцы мои, гражданочки, уважаемые читатели, дорогие подписчики!
Сегодня хочется поговорить о чём-то уютном и домашнем. Особенно, после рассказов о подвигах Иссэй-сана. А что может быть уютнее и домашнее "Вина из одуванчиков" Рэя Брэдбери?
Вино из одуванчиков.
Самые эти слова – точно лето на языке. Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето. А потом настанет такой зимний январский день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел, и, может быть, это чудо позабылось, и хорошо бы его снова вспомнить, – вот тогда он его откупорит! Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где – то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку…
В каждой семье бывают свои странные, иногда чудаковатые ритуалы. В моей семье такими стали "пробковые сборы". Каждый раз, когда в доме моих родителей, моего брата или у меня самого открывается бутылка с вином, пробка от неё попадает в специальную ёмкость. Это может быть ваза, банка, бутылка... Главное, чтобы из прозрачного стекла.
В нашем случае - это банка для печенья из "IKEA". С крышкой. И под этой самой крышкой таится магия!
И там, ряд за рядом, будут стоять бутылки с вином из одуванчиков – оно будет мягко мерцать, точно раскрывающиеся на заре цветы, а сквозь тонкий слой пыли будет поблескивать солнце нынешнего июня. Взгляни сквозь это вино на холодный зимний день – и снег растает, из – под него покажется трава, на деревьях оживут птицы, листва и цветы, словно мириады бабочек, затрепещут на ветру. И даже холодное серое небо станет голубым.
Первая пробка упала в нашу банку в конце лета-начале осени 2018 года. С тех пор мы исправно пополняем коллекцию. Конечно, только благородным деревом - пластиковые (или из чего они там сделаны) или свинчивающиеся пробки нещадно выбрасываются.
Самое важное - положить пробку сразу, как только открыл бутылку. Пока пробка ещё помнит вино, что охраняла. Если всё сделать верно - она добавит свой аромат к остальным.
Скоро бутылка заполнится. Она пресытится под самое горлышко. Придётся искать другую - больше и пузатее. Что будет с этой? Не знаю... Может быть, мы пересыпем её содержимое в преемницу. И вспомним, что когда-то на ценнике видели надпись "Банка для печенья". И будем кушать вино с лёгким привкусом сухого и красного.
Или увезём на дачу. Дача для того и нужна - хранить бесполезные вещи, которые выбросить рука не поднимается. Но это будущее...
Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…
... А сейчас, если открыть плотную герметичную крышку, то мир вокруг тебя наполнится запахом сухих красивых цветов. Это не лето. Совсем не лето, как у Брэдбери. Сочность и буйство были тогда, когда бутылка только открылась. А теперь осталось воспоминание о молодости. Но пока не старость. Такая октябрьская зрелость. Спокойствие ветерка на лугу. Замшелые, прохладные, но ещё тёплые камни. И небо. Большое, размером с монету...
Ты вздохнёшь, взвалишь снова свой неудобный рюкзак на плечи и пойдёшь дальше, напевая "Марта, Марта, надо ль плакать, если Дидель ходит в поле? Если Дидель свищет птицам..."
Ещё больше шизофрении, психиатрии, рецептов и интересных историй на любой вкус ты найдёшь в нашем паблике ВКонтакте!
Подписывайся на канал, не забудь про другой канал, ставь лайк и не забывай быть волшебником!