предыдущая история здесь
Кирюшка говорит с каждым днем все лучше и лучше. Ему уже почти пять лет. Мы постоянно работаем над речью и социализацией. В нашем городе есть организация, которая объединяет семьи с детьми-инвалидами. Здесь для детей проводят различные занятия. Мы ходим в бассейн, на иппотерапию, на физкультуру, на занятия с логопедом и дефектологом. В этом году добавились занятия в театральной студии. Я уверена, что только комплексный подход поможет нам в решении наших проблем. Мы уже ездили на дельфинотерапию, занимались по карточкам Домана – Маниченко и кубикам Зайцева. А теперь я прочитала про еще один метод – Томатиса. Это метод слуховых тренировок.
Его суть в том, что ребенок заново учится слышать и слушать. Он надевает наушники, в которых звучит обработанная особым образом музыка. Обычно это Моцарт или григорианский хор. Сеанс длится час – два, в это время ребенок занят своими делами. Такие слуховые тренировки очень показаны детям с аутизмом. Они начинают лучше воспринимать речь и учатся заново говорить. Больше всего я переживала, как Киря будет целый час ходить в наушниках не снимая их. Но я нашла место, где наушники выдавались на дом. К тому же мне объяснили, что заниматься можно перед сном, когда ребенок уже не так активен. Мы так и делали. Кирюша ложился в постель, я надевала ему наушники, включала музыку и выключала свет. Он лежал, постепенно засыпал, а музыка все звучала. Так мы прошли три полных курса. И действительно, с речью у нас сейчас все хорошо. Единственная проблема – Кирюша путает иногда мужской и женский род. Например:
--Мама, ты уже пришел?
--Собачка, какой ты миленький!
Но стоит его попросить исправить ошибку, и он говорит правильно. Так что прогресс у нас налицо.
С пяти лет мы ходили на занятия по подготовке к школе. Буквы и цифры он выучил еще в двухлетнем возрасте, когда я включала ему на компьютере небольшие видео «поем алфавит» и «поем цифры». С тех пор он знает алфавит наизусть. Позже он сам таким же образом выучил и английский алфавит. Вообще я заметила, что он очень восприимчив к языкам.
Едем в машине. По радио поет Челентано.
--Кирюш, на каком языке песня?
--На итальянском.
Смотрит какой-то мультик на компе. Говорят не по-русски.
--Киря, по какому там говорят?
--По-японски.
И все в этом духе.
Недаром я раньше звала его иностранец.
Теперь, когда с речью всё более-менее нормально, наша главная задача – подготовиться к школе. Об этом в следующей статье.
продолжение истории здесь
НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЛАЙКОВ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!