1. «Возможная жизнь», Себастьян Фолкс. Книга соткана из переплетений сюжетных линий пяти новелл. Интересно, что все они о разных людях, разных временах, но вдруг у невролога Елены, жившей в конце 21 столетия, оказывается вещь, принадлежащая Жанне – крестьянке наполеоновских времен… Мистерия или феномен незнакомого человека, который кажется подозрительно знакомым?
2. «Завидное чувство Веры Стениной», Анна Матвеева. Роман о женской дружбе… Но это только на первый взгляд. Вчитавшись в первые страницы, можно увидеть и ревность, и зависть, и совершенно разные характеры Веры и Юльки, ее подруги… Критики окрестили этот роман «анатомией зависти», и правда, она тут разобрана на составляющие.
3. «Я исповедуюсь», Жауме Кабре. Адриа Ардевол стоит на пороге старости, его пугает начинающаяся болезнь Альцгеймера. Мужчина решает записать свою автобиографию, причем делает это в необычной форме письма возлюбленной. В его воспоминаниях очень много места занимает скрипка Сториони – она как живая, как еще один центральный персонаж…
4. «Мы», Дэвид Николс. Роман начинается с заявления жены своему мужу: «Я устала, ухожу, поскольку хочу обрести себя и снова чувствовать вкус жизни». Дуглас не может этого понять и решает бороться за свой брак и любовь. Удастся ли ему это? Поможет ли взрослый сын?
5. «Стоунер», Джон Уильямс. Эта книга уникальна в своем роде – ей больше пятидесяти лет, а недавно она пережила переиздание и новый пик популярности, к этому имеет отношение не менее яркая литературная фигура – Анна Гавальда, написавшая на обложке французского издания «Прочитала, влюбилась и перевела Анна Гавальда». Роман глубоко автобиографичен, он полон противоречий, странных решений, но и ответственности за них.
Психологическая проза обожаема людьми с глубоким внутренним миром и потребностью труда для души.