Недавно меня в очередной раз попросили послушать детей, занимающихся вокалом. Это был не конкурс, а именно встреча с руководителями и детьми некоторой студии вокала. Я всегда откликаюсь на подобные просьбы, могу поехать далеко и в неудобном для меня направлении. Понимаю, что такие встречи важны и нужны.
Дети, милые и обаятельные в жизни, выходили на сцену и становились «артистами». Я не об актерском преображении, а об игре в артиста. И в очередной раз я наблюдала за этой игрой, называемой «мы поем и занимаемся искусством».
Это и явилось поводом для написания данного текста.
В детском вокале сформировалась очень грустная тенденция. Дети играют в артистов, певцов, а песни являются лишь поводом, чтоб выйти на сцену и продемонстрировать упакованную «звезду» со всеми звездными атрибутами: костюмы, жесты, невротически дергающиеся пальцы на микрофоне, глаза в закате…
При этом – несформированные тела детей и подростков очень контрастируют с тем, что и как они, дети и подростки, поют на сцене.
А еще более печально, что детские голоса, которые находятся в процессе формирования, вынуждены передавать взрослый крик и нечеловеческие эмоции. Ой, простите, недетские.
Некоторые руководители студий и школ вокала (бюджетных и частных) находятся под прессингом влюбленных родителей и начальников, вынужденных отчитываться перед своими вышестоящими начальниками.
Родители, а иногда и сами дети выбирают песни, которые потом исполняют публично.
Все задействованы в игре, называемой детский шоу-бизнес. Правда, этот «бизнес» на местах (то есть не на федеральных ТВ каналах, а в досуговых и прочих учреждениях дополнительного образования) превращает поющих детей с их несформированными голосами и неустойчивым эмоциональным миром в неких фигурок, выполняющих «что-то там» на сцене.
Проиллюстрирую песнями, которые поют
☻14-летняя девочка, исполняющая песню «Та женщина, которая поёт». На Джульетту это обаятельная девочка вроде не похожа. И слова из песни «…Пусть будет мой остаток - путь недальний…» звучат в ее устах совсем неправдоподобно. В этой же песне: «…Не приведи, судьба, на склоне дней мне пережить родных своих детей…».
О каких детях идет речь?
☻12-летняя девочка с песней «Птиченька», где поётся про девичье сердце и упоминается дитя, которое под сердцем.
Что бы это значило?
☻Девочке в возрастной категории 9-11 лет заявили на конкурсе песню «Quizás, quizás, quizás».
Это вот о чем: «Я тебя спрашиваю, когда же, где? Ты отвечаешь: как знать».
Если копать глубоко, то можно, конечно, представить, что эти слова она поёт мальчику из своего класса.
☻В этой же категории 9-11 лет заявлена песня «Je t'aime» Лары Фабиан. Набираем в поисковике «перевод песни «Je t'aime» и читаем текст.
Не рановато ли?
☻И еще способный мальчик 8-ми лет, поющий про покусанные до крови губы.
Причин подобных казусов много. Одна из них - в воодушевленном восприятии родителями поющего на сцене собственного ребенка. Они с умилением смотрят на своего потомка, они довольны самим фактом его выхода на сцену.
А слова песни?
Да кто в них вслушивается, когда происходит рождение новой звезды...
Еще про детей и пение здесь: "Вокал детям с помощью обычного кожаного ремня"
Здесь: "Голос" и голосята"
И здесь: "Почему бабушки поют , а дети орут"
Подписывайтесь на канал ПЕРСОНА В ТОНЕ, ставьте лайки☻, делайте перепосты.