Страница 203
Часовой афганец решительно остановил офицеров и только после разрешения со стороны начальства, запустил внутрь.
- Молодец! - похвалил Карасик - Хорошо службу бдишь.
- Ни фемили! - тот лишь улыбнулся в ответ.
- Не понимаешь, значит, - ухмыльнулся Карасик и спросил его:
- Бакшишь хочешь?
- Давай! - ответил афганец под смех офицеров.
Карасик дал ему пачку сигарет, и они подошли к домику, где их и встретили афганские офицеры. Один из них неплохо говорил по- русски. Завязался оживленный разговор. Тот, который неплохо говорил по-русски, оказался командиром танкового батальона. На вопрос, сколько у него танков, он кивнул в окно, где стоял в окопе Т-44:
- Пока один.
На пороге появился сарбос, который нес огромный поднос. На подносе горкой белел рис, а по краям были в небольших тарелочках разложены различные мясные и овощные приправы вместе с фруктами. Но Карасик с друзьями во все глаза уставились на рыжего афганца, у которого из-под фуражки проглядывали светлые волосы.
- Ты откуда, парень? Из Рязани, что ли? - не удержался от вопроса Карасик.
- Ни фемели, - ответил тот, - расставляя тарелки на столе.
- Он, действительно, не понимает по-русски, - подтвердил афганский офицер, поймав удивленные взгляды, мы его называем русским афганцем.
- Что-то он не очень на вас похож.
- Встречаются. Не он один.
- Правильно, - догадался Карасик, - все сходится. Наши, когда строили дорогу и гидроэлектростанцию? В 60-е годы. Вот и памятник тут рядом одной семье, которая погибла от селевого потока.
Рыжий афганец терпеливо ожидал дальнейших указаний от своих командиров:
- А можно я с ним прогуляюсь, баню посмотрю? - спросил Карасик.
Офицер что-то сказал солдату. Тот вопросительно посмотрел на Карасика.
- Он тебя проводит.
Карасик с рыжим вышли из домика и направились в баню, которая к большому разочарованию, была приведена в негодность. Чтобы её восстановить потребуется немало сил!
- У тебя жена, дети есть? - спросил он у рыжего, жестами пытаясь объяснить суть вопроса. Тот понял его и показал три пальца. Карасик снял с него фуражку и показал на волосы:
- Они тоже рыжие?
Тот в ответ показал сначала один палец, затем два, ткнув пальцем в волосы Карасика.
- Все понятно, так что мы не только северные соседи, но и родственники.
Через некоторое время рыжий разговорился, правда, объяснял больше жестами, говоря на непонятном языке. Но Карасик поймал себя на том, что некоторые слова он понимает.
Оказывается, у рыжего два брата находятся в бандформированиях. Карасик попытался узнать, почему они не переходят на сторону правительственных войск, но тот только разводил руками. То ли не понимал вопроса, то ли не хотел отвечать на него. А когда подошли другие афганцы, рыжий снова замкнулся. Когда же, прощаясь, офицеры покидали гостеприимную заставу, он долго тряс руку Карасика, долго и пронзительно глядя ему в глаза. И Карасик понял, что у этого афганского солдата есть какая то тайна, которую он хотел бы поведать шурави...