ВАЗ-2103 стал третьей моделью Волжского автозавода, хотя сейчас по своему положению в современной автомобильной истории он встал на одну ступеньку с «копейкой». Находится немало людей, которые восстанавливают «трешки» в аутентичное состояние, но в этой статье вы таких не увидите. Вас ждет путешествие в мир самых безумных тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2103.
ВАЗ-2103 в стиле стенс
Николай из Краснодара собрал один из самых идеальных ВАЗ-2103 в стиле стенс, что мы видели. Автомобиль в стоковом виде был куплен в 2017 году, после чего закипела работа. Приведя салон и внешний вид в порядок, автомобиль был отдан в m.g_customs для установки укороченных пружин и амортизаторов от Chevy Niva, которые опустили кузов практически до асфальта.
Место под капотом занял редкий ременной мотор от ВАЗ-2105, а подкапотному пространству сделали шейвинг, который приведет любого гика в экстаз. Получилось очень красиво, особенно сочетание вишневого цвета кузова с бежевым подкапотным пространством.
Трехосный ВАЗ-2103 для каскадеров
Советская каскадерская команда «Автородео», образованная в 1979 году, однажды решила сделать для себя какой-нибудь необычный автомобиль, который привлекал бы внимание публики. Удалив крышу у ВАЗ-2103, мастера команды превратили его в фаэтон.
Но этого оказалось недостаточно, поэтому в начале 80-х он превратился в трехосный лимузин, рассчитанный сразу на 8 человек. Светотехнику и бампера взяли от ВАЗ-2105, а самыми эффектными элементами стали огромные задние кили.
ВАЗ-2103 «Armory»
Этот ВАЗ-2103 1980 года на пневмоподвеске обошелся своему владельцу Антону в пол миллиона рублей. Автомобиль приведен в идеальное состояние и окрашен в два цвета: голубой кузов и белая крыша.
Из интересных опций в глаза бросается регтоп, дорогие хромированные литые диски и нестандартное рулевое колесо с деревянным ободом. По словам владельца, все остальные детали – от различных «Жигулей». Например, передняя губа представляет собой часть накладки на передний бампер ВАЗ-2107.
Дрифтовый ВАЗ-2103
Начало этого проекта датируется 2014 годом, когда новый хозяин Олег решил построить автомобиль для дрифта. И не просто какой-нибудь хлам для ночных покатушек боком с друзьями, а серьезный гоночный болид. Разобрав автомобиль до основания, он был собран вновь, но обрел множество нестандартных элементов.
Так, капот и багажник сделали из пластика, а боковые стекла – из поликарбоната. И все – ради снижения веса. Особый шик придает самодельный задний спойлер, собранный по мотивам Lada MTX Racing из семидесятых. Внутри – спортивный руль и пара ковшей. Но самое интересное – это доработанный мотор от Lada Priora, который выдает теперь около 110 л.с.
ВАЗ-2103 Dream Motor Garage
В 2008 году этот ВАЗ-2103 из украинского города Днепр был практически металлоломом. Но ему повезло с новым хозяином, который превратил автомобиль в нечто очень крутое. Штатный мотор уступил место новому 16-клапанному от ВАЗ-2112 с турбонаддувом.
Из любопытных «плюшек»: линзовая оптика, светодиодная подсветка панели приборов, руль Pro Sport, мощная аудиосистема, прямоточный глушитель, тормоза от ВАЗ-2112, капот аллигаторного типа, гидроручник и кузовной обвес «Колобок 80».
Lada 1500 Cuba Taxi
Всем хорошо известны знаменитые кубинские лимузины-такси, которые создавались на базе самых разных автомобилей. Не обошла эта участь и ВАЗ-2103, вернее, его экспортную версию Lada 1500. Лимузин был рассчитан на 10-11 пассажиров, а кузов имел аж 8 дверей: по паре на каждый ряд.
ВАЗ-2103 Купе
Некоторые автовладельцы готовы тратить все свободное время, чтобы превратить свой автомобиль в идеал. Так случилось и с этим ВАЗ-2103, который со временем потерял пару дверей и стал самым настоящим купе. Для этого центральную стойку перенесли назад на 18 см, на столько же удлинив передние двери, а крышу «уронили» на 7 см.
Сам кузов стилизован под более современный ВАЗ-2106, добавлена тюнингованная оптика и несколько «жабр» на капоте и крыльях. 1.5-литровый двигатель был расточен до 1.6 литров. В подвеске используются детали от Chevy Niva. В салоне переднюю панель владелец сделал с нуля на основе «десяточной».
«Трешка» на пневме от ProGarage
Целых 2 года потребовалось владельцу мастерской ProGarage, чтобы превратить заурядный ВАЗ-2103 в настоящий шедевр на колесах. Поражает внимание к мелочам: любая деталь оформлена так, что оторвать взгляд от неё практически невозможно.
Основной «фишкой» проекта является 4-контунрая пневмоподвеска, полированная изнутри крышка багажника, а также редкие карбюраторы DHLA 40, адаптированные к стандартному мотору. Думаю, про шейвинг моторного отсека и шикарный салон говорить не надо? Образ завершают самодельные колесные диски, в основе которых колеса от японского внедорожника.
ВАЗ-2103 Турбо
Еще один любопытный украинский проект. Всю свою жизнь он был рабочей лошадкой, но ему повезло получить достойный тюнинг и превратиться в ярко-красного турбо-монстра. Блок цилиндров расточили до 1.7 литров и дополнили турбокомпрессором ПК-0,7Д с давлением наддува 0,7 бар. На выходе получаем около 130 л.с.
Двигатель соединен с коробкой передач от Fiat. Визуально автомобиль выделяется аэродинамическим обвесом AVR с оригинальной маской на фарах. Передняя оптика – Pro Sport. Передние дисковые тормоза – от Lada Priora.
ВАЗ-2103 пикап
Зачем себя ограничивать, когда руки чешутся что-то сделать со своим автомобилем? Так, видимо, размышлял владелец этой «трешки», когда лепил из неё пикап на лифтованной подвеске. Судя по всему, кузов от ВАЗ-2103 водрузили на раму какого-то советского внедорожника, вероятно, УАЗа, попутно срезав заднюю часть крыши и заварив задние двери. В итоге получился довольно любопытный пикап, который неплохо подойдет для поездок на охоту или рыбалку.
Еще один пикап на базе «трешки»
А вот второй вариант пикапа на базе ВАЗ-2103. Тут нет внедорожного шасси и камуфляжного окраса, зато есть все другие атрибуты, положенные автомобилям с таким типом кузова. Я говорю про мощные литые колеса и хромированные стальные брусья в багажнике. Двухместную кабину удлинили для обеспечения более комфортной посадки, а на кузов нанесли странного вида аэрографию.
Колесные арки вварили от Volkswagen Golf III. Задний борт взяли от «Таврии» с кузовом пикап. Колесные диски – от BMW. Двигатель рабочим объемом 1.7 литров и мощностью 90 л.с. работает в паре с новенькой 5-ступенчатой коробкой передач.