Привет.
Про вагонку написано очень много, но как мне кажется, люди пишут не сравнивая то какая вагонка была раньше и то что есть сейчас. Я думаю это неправильно, очень многое изменилось, оборудование, инструменты и сама вагонка.
Раньше практически вся вагонка была простой формы , без всяких выборок и разгрузок. Дощечка, с одного торца паз с другого шип ну и маленькие кромки (скругленные или под 45 градусов). Поэтому можно было прибивать вагонку с любой стороны и в шип и в паз , все равно следующей рейкой (торцом) шляпки гвоздей закрывались. И все прибивалось молотком.
Сейчас с задней стороны вагонки пара разгрузок, с лица кромки под 45 градусов и шип делают с полкой (то есть шип полностью не входит в паз), поэтому в шип бить гвозди нельзя. Да и вообще гвоздями уже давно не пользуются, бьют шпилькой или скобой. Короче нужна куча инструмента (пистолет для шпильки или скобы торцовочник компрессор шланги и др).
Я всем советую крепить с помощью клямер, они вставляются в паз и держат вагонку. А сами клямеры закрываются следующей планкой, клямеры я креплю саморезами , просто проще крутить чем бить. Хотя на вкус и цвет....
Ставьте лайк не забывайте.