Найти в Дзене
Изменить жизнь

Внимание! Новый вид мошенничества!

Оглавление

Мы спим и видим, чтобы деньги свалились на нас с неба. Этой мечтой о халяве и заманивают мошенники особенно доверчивых.

Будьте осторожны! Появился новый вид мошенничества: опросы.

Вам предлагают пройти опрос и обещают заплатить хорошую сумму: от 90 до 200 тысяч рублей за 5 потраченных минут. Опрос, действительно, лёгкий и ничего не значащий.

Но после него вас попросят перечислить деньги им, якобы для того, чтобы подтвердить вашу личность.

Не ведитесь на это! Мошенникам не нужны ваши ответы, им нужны ваши деньги.

Вы увидите много комментариев счастливчиков, поверивших и рискнувших, скрины банковских переводов, горы денег. Вам будут показывать логотипы надёжных компаний, их юридические адреса. Имейте в виду, всё это легко рисуется любым дизайнером.

-2

Как понять, что это обман?

1. Ответы, которые вы дадите в процессе заполнения анкеты, никакой коммерческой пользы для «серьезного заказчика» не несут.

Нас не попросили указать даже свой пол, не говоря уже о возрасте, месте жительства, доходах, профессии и т.д. Без этого невозможно доказать, что сведения достоверны.

Вопросы составлены безграмотно. Например, вам предложат выбрать, какую марку духов вы предпочитаете: Chanel, Gucci, Paco Rabanne, Armani - 4 варианта. Без возможности сказать: «вообще-то, я предпочитаю Dior” или: «да я духами, в принципе, не пользуюсь».

И что из этого вынесет производитель или продавец духов?

В той же анкете вам нужно будет выбрать, какую из 4-х газировок вы пьёте и какую марку часов предпочитаете (между Patek Philippe, Rolex, Omega и Breguet). Тоже без вариантов: Это не мой товар, я не пью газировку, я не знаю эти марки.

Уверяю вас, так анкеты не составляются.

Вот анкета посерьёзнее: Сбербанк просит помочь ему улучшить качество сервиса.

-3

Он решил узнать, как часто вы оплачиваете картой покупки в магазине или как часто совершаете переводы с банковской карты.

Внимание! Сбербанк прекрасно видит статистику по картам своих клиентов и получает ответы на эти и более сложные вопросы, просто зайдя во внутренние базы данных. Для этой информации ему не нужно платить по 150 000 рублей за респондента. Включайте логику: любой банк разорится, если будет устраивать такие опросы.

2. Обращайте внимание на указанные реквизиты.

Мошенники всегда дают ложные.

Во-первых, по ним вы можете распознать аферистов. Посмотрите, например, на электронный адрес на скрине выше. Ни одна серьёзная организация не имеет адрес с окончанием: mail.ru. Настоящий адрес Сбербанка: help@SBERBANK.RU

Увидьте разницу.

Во-вторых, никогда не звоните и не пишите по тем телефонам и адресам, которые указываются на подобных сайтах. Зайдите на официальный сайт и позвоните по реальному номеру, задайте вопрос в форме обратной связи. Только так вы можете быть уверены, что получите достоверный ответ.

3. И главное! Вместо того, чтобы переслать на ваш счёт «заработанные» тысячи, мошенники попросят вас заплатить сначала им приличную сумму – 150 рублей.

-4

И это то, чего они от вас добиваются.

Иногда платёжные системы или отели, например, могут попросить вас перевести им 1 рубль, доллар или евро – минимальную денежную единицу. Делают они это для того, чтобы быть уверенными, что вы оплатите им услугу или товар.

Но для чего компании забирать у вас деньги, если она хочет заплатить вам? Ваш заказчик или работодатель требует выслать ему несколько сотен, прежде чем заплатит вам?

4. Надёжные компании держат круглосуточные горячие линии. Пользуйтесь этим: если вам очень хочется, чтобы халява была правдой, прежде чем слать свои деньги, позвоните компании, от имени которой ведётся опрос (узнав телефон на официальном сайте), и спросите, заказывали ли они анкетирование.

Я спросила Сбербанк, на что получила такой ответ:

«…благодарим за данные, предоставленные в Вашем обращении 190203-0995-173200 от 03.02.2019. На основании поступивших данных банк формирует стратегию защиты клиентов от возможных мошеннических действий. Рекомендованные меры безопасности при использовании банковских продуктов и услуг размещены на сайте банка в разделе Меры безопасности…»

К сожалению, этот ответ требует перевода на человеческий язык. Я поняла так:

Ответ на мой вопрос настолько очевиден, что даже не надо писать: «Да, это мошенники». Поэтому спасибо мне за сигнал о мошенничестве - он пополнит базу данных, на основании которых составляют советы по безопасности для клиентов.

Будьте бдительны, не ведитесь на действия мошенников. Они становятся умнее и хитрее, будьте умнее их.

С какими мошенничествами сталкивались вы? Поделитесь, чтобы другие люди смогли их распознать.

Понравилось? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.