Возможно многие замечали что на фотографиях и монументах у танка Т-34 встречаются разные катки.С чем это связанно?
Шасси одного танка может состоять из совершенно разных катков,отличающихся по размеру, форме.
На самом деле причина очень проста и логична.Война,нехватка ресурсов.В первые годы войны танки Т-34 были снабжены штампованными катками с резиновым бандажом.Основной из составляющих резины был каучук,который в то время ввозили из-за границы.
Вот так выглядели катки танков Т-34 до "дефицита":
Когда импорт каучука стал проблемным,Решили не применять резиновые бандажи.И делать катки просто штампованными(сначала катки без "резины" ставили в центр,потом все катки были без бандажей).
Вот так выглядели катки без резиновых бандажей:
Главным минусом такого безысходного решения была увеличенная шумность танка,"лязг" гусениц стал ещё громче.НО это была малая жертва, в угоду ПОБЕДЕ.
После поставок союзников резины,выпуск прорезиненных катков возобновился.На танках Т-34-85 появились новые усиленные литые катки 2-х видов:
Так же второстепенная причина связанна с дефицитом запасных деталей,поэтому если у танка повреждался каток, а запасных деталей не было,ставили те катки которые были под рукой(В том числе и с подбитых танков).Многие танки дошли до победы с разными катками и в таком виде были установлены на монументах.Разные катки совсем не чернят танк победы.
Спасибо за просмотр,подписывайтесь на канал,ставьте ЛАЙКИ!