Найти тему

Афганский дневник сапёра

Страница 201

Проводы 12 полка

После медсанбата Карасика отправили работать на заставы.

На одну из застав было ночное нападение душманов, и пришлось ему отбиваться вместе с личным составом. Узнав об этом, Карасика срочно отозвали в полк.

  • Вовремя, - как всегда немногословно отреагировал майор Колыванов, когда Карасик доложил ему о своем прибытии, - и прекращай заниматься самодеятельностью.
  • Вы о чем, товарищ майор?

Не прикидывайся, мне уже доложили, как ты на заставе поднимал людей в атаку, а это для нас, саперов, ни к чему!..

  • Но.
  • Никаких но, и закончим на этом. А сейчас дуй в 12-й полк, отбери хорошие минные тралы и прихвати кое-что из имущества, я думаю, твои друзья тебя не обидят. Заодно попрощаешься с ними. Послезавтра полк уходит домой.

Карасик, не дожидаясь машин, отправился через дорогу. Еще издали он увидел выстроенную в несколько колонн технику полка.

  • А интересно, - подумал Карасик, - колонну построили в боевом порядке или как на маршах в Союзе? Но, увидев, что во главе колонны стоит БТР саперов, вздохнул с облегчением:
  • Значит, по-боевому. Так что первыми государственную границу пересекут саперы .

Остальная техника роты была разбросана в двух местах. Карасик, проходя между рядами машин, почувствовал, что приближается тот день, когда его полк вот так же, почти как на параде, будет стоять и ждать команды «Вперед», чтобы двинуться на север. Но только его уже не будет на броне, как он часто мечтал, к этому времени он должен замениться и ждать возвращения полка уже в Союзе, дома. А жаль. Хотелось бы возвратиться вот так, как возвращается Валерка Зубарев, Беляникин и все те, с кем столько пришлось протопать по афганским дорогам.

В будке ЭСБ-8 находились Водяной и Беляникин, которые радостно встретили Карасика и стали сообщать ему последние новости. Беляникин не удержался и кивнул на куртку, к которой были прикручены два Ордена Красной Звезды.

  • Ну, как?
  • Смотрится, - кивнул Карасик, - но, уловив взгляд Николая, решил не продолжать эту тему. Он понимал, что Омельнячук недоволен теми двумя медалями «За отличие в воинской службе», и поэтому перешёл к делу:
  • Я пришел по поводу замены минных тралов.
  • А это к инженерной службе, но ты подожди, скоро будет построение, где ты и встретишь всё своё начальство.

Действительно, вскоре прозвучала команда к построению полка. Все потянулись на переднюю линейку. После командира полка и начальника штаба выступил таможенник:

  • Товарищи офицеры, прапорщики, солдаты и сержанты! Во- первых, поздравляю вас с окончанием своей миссии - оказания интернациональной помощи афганскому народу! А во-вторых, и это главное что мне хотелось бы сказать, довести до вас порядок пересечения границы. Так вот. В Туругунди будет капитальная проверка таможенной службы, а по нашим проверенным данным, кое-кто пытается провести трофеи.

По полку прошелся легкий шумок.

  • Да, да, я не ошибаюсь и имею в виду кинжалы, пистолеты, сабли, ружья.
  • А так же пулеметы, безоткатные орудия, танки, самолеты, - проговорил вполголоса Карасик. Те, кто услышал - прыснули.

-Я не хочу, - продолжал таможенник, - чтобы кто-то имел крупные неприятности на сей счет, а поэтому, предлагаю всё трофейное оружие, а так же недозволенные предметы, до утра сложить вот здесь - он указал место.

  • И никого не будут преследовать за это! Но, я еще раз повторяю, если обнаружится на границе контрабанда, то тот человек, независимо от заслуг, занимаемой должности и звания, будет привлечен к уголовной ответственности!

После него выступил начальник Особого отдела, но речь его практически повторялась.

Карасик, дождавшись команды «Разойдись», отправился в Управление полка решать свои инженерные вопросы. А на следующий день, отправившись провожать 12-й полк, он увидел то, что запомнилось ему надолго: перед полком возвышалась гора трофейного оружия! Чего здесь только не было! Но подойти поближе не разрешали, приходилось издали любоваться этой «красотой». Особенно понравились Карасику сабли различных марок с расписными рукоятями - как бы красиво смотрелись они на ковре!

Подошла машина, и все это богатство было погружено на нее. А вскоре прозвучала команда «Вперед!». Карасик побежал проститься со своими друзьями, но не успел. Колонна вытягивалась на бетонку. Запрыгивая на боевые машины к одним, наскоро попрощавшись, бежал к другим, заверяя, что завтра вырвется в Туругунди и проводит их до самой Кушки. Вскоре стало тихо и пусто .

Неожиданно Карасик вспомнил, что забыл сказать о том, что ЭСБ- 8 не числится в полку.

- Ладно, - махнул он рукой, - завтра на границе скажу, пусть делают с машиной все что заблагорассудится. Но он ошибся. Когда БТР прибыл в Туругунди, то на предполагаемом месте никого не было. Полк без остановки прогнали через границу. Таможенники провернули свою операцию с блеском - чтобы во время остановки не устраивали торговлю с местными, как это было с другими полками - пустили часть напрямую. Только Байкала старшина не перевез через границу - не было на него документов! - и он передал песика на заставу к артиллеристам. А когда через 3 месяца Карасик прибыл на эту заставу, то подросший песик чуть не сбил его с ног на радостях - узнал!