Для большинства людей, бизнес воспринимается как некое торгашество. Купил подешевле, продал подороже. Нашел клиента, продал услугу. Проявил сообразительность и инициативу – дела пошли в гору. И неминуемо складывается мнение, что ключевой фактор успеха в предпринимательстве это стартовый капитал, связи, подхалимство и прочее.
И да, отчасти это, возможно, и так. Но все ли так просто? Разве бизнес это просто схема купи – продай? Однозначно нет! Ведь, мы видим разные компании с разной степенью успешности. В чем секрет, спросите вы? Слагаемых успешного бизнеса много и сегодня мы разберем с вами эмоциональные триггеры.
Психология в бизнесе
Что бы продавать товар или услугу, вам потребуется сформировать выгодное предложение. Но лишь его не достаточно, что бы продавать успешно. Неминуемо вам потребуется выделяться среди остальных.
Конкуренция диктует свои правила игры и просто иметь товар или предоставлять услугу, и при этом постоянно расти, у вас не получится. Стагнация – не самые радужные перспективы. Нужно выделяться среди конкурентов позиционированием.
Превосходным инструментов в данном направлении вам послужат эмоциональные триггеры. Во-первых, этот прием мало кто использует в силу незнания о таковом. Во-вторых, это реально мощно работает на уровне подсознания.
Начнем с азов
Эмоциональный триггер (Emotion Trigger) – подсознательные и неконтролируемые автоматические реакции, на любой тип внешнего стимула. Да, звучит заумно. Сейчас разберемся как это применимо к бизнесу.
Сначала разберемся какие эмоциональные тригерры бывают. Их огромное множество, например:
· Страх
· Жадность
· Секс
· Вина
· Семья
· Успех
· Печаль
· Комфорт
· И т.д.
Конечно же, нас интересуют далеко не все, а только «полезные» триггеры для бизнеса. Они не должны вызывать отрицательные реакции.
По типу воздействия на человека, нас интересуют триггеры в контенте. К ним можно отнести наружную рекламу, описание товаров или услуг, видео, дизайн сайта, статьи и прочее.
Возьмем для примера триггер «комфорт» и сферу бизнеса – мебельный магазин. Таких магазинов сотни в каждом городе. Как выделится и убедить клиента покупать у вас? Вроде бы и цены не выше конкурентов, и сервис хороший, но роста нет. Добавляем в «упаковку» вашего бизнеса триггер комфорта. Позиционирует себя так, что бы ваш бренд стал синонимом слово комфорт и успех придет.
Продаете технику? Используйте триггер «надежность». Для детских товаров – триггер «семья». Уловили суть?
Первый шаг для того что бы внедрить данный подход в свой бизнес – осознать важность триггеров. Искренне надеюсь, что мой пост вам в этом поможет.
Далее, переходим к более сложному этапу – выбор триггера. Да, он должен быть в идеале один. Есть исключения для сложных продуктов или услуг, но, тем не менее, по возможности, фокусируйтесь на одном триггере.
После этого внедряем триггер в ваш бренд. Об этом расскажу подробнее.
Внедрение триггера в бизнес
Вопрос обширный и сложный. Расскажу максимально ёмко и кратко. Для начала, составьте список площадок для размещения контента. Подойдут все ресурсы, которыми вы располагаете: сайт, офис, лендинги, социальные сети и т.п.
Так же составьте список того контента, который уже имеется: слоганы, акции, тексты на сайте и рекламных щитах, видео и так далее.
Перерабатываем и переосмысляем этот контент. Создаем новый контент с вашим триггером и размещаем его на ваших ресурсах. Устанавливаем прочную связь трех сущностей: бренд-триггер-продукт.
Готово! Наслаждайтесь результатом!
Да, я понимаю, что тема внедрения триггера раскрыта лишь тезисами и многое вам придется додумывать самим. Но никто не обещал, что будет легко.
Впрочем, если вы хотите что бы я выпустил отдельный пост именно по внедрению триггеров и разложил все по полочкам – пишите об этом в комментариях. Если вам это действительно интересно, то я с удовольствием выпущу отдельный пост по этой теме.
А пока, вот еще немного полезной информации:
Разбор специальности "менеджер по продажам"