Найти в Дзене
Житейский

Заледенел замок? Примёрзла дверь? Автомобилистам на заметку!

Впереди самый морозный месяц зимы, и автомобилисты уже давно наготове. Но главная проблема даже не в холодах – большинство современных авто не боятся морозов и прекрасно заводятся даже в самых суровых условиях. Настоящая беда, друзья мои, кроется в резких температурных перепадах! Проблема особенно остро встаёт для тех автовладельцев, чьи машины «живут» на свежем воздухе. Так что в преддверии непредсказуемой февральской погоды давайте-ка разбираться, как быть в экстренных ситуациях с нашими четырёхколёсными друзьями. #1 Замёрз дверной замок! (часто после мойки) Во-первых, если собрались помыть свою ласточку, делайте это уж точно не перед длительной стоянкой под открытым небом. Посещать мойку, безусловно, важно, причём в зимнее время особенно. Изобилие реагентов на городских дорогах не самым лучшим образом сказывается на состоянии «железа». Но визит на мойку лучше спланировать таким образом, чтобы сразу после не оставлять автомобиль на ночь на открытой стоянке. Раньше одной из самых
Оглавление
Сайт: pixabay.com, автор: pixel2013
Сайт: pixabay.com, автор: pixel2013

Впереди самый морозный месяц зимы, и автомобилисты уже давно наготове. Но главная проблема даже не в холодах – большинство современных авто не боятся морозов и прекрасно заводятся даже в самых суровых условиях.

Настоящая беда, друзья мои, кроется в резких температурных перепадах! Проблема особенно остро встаёт для тех автовладельцев, чьи машины «живут» на свежем воздухе. Так что в преддверии непредсказуемой февральской погоды давайте-ка разбираться, как быть в экстренных ситуациях с нашими четырёхколёсными друзьями.

#1 Замёрз дверной замок!

(часто после мойки)

Во-первых, если собрались помыть свою ласточку, делайте это уж точно не перед длительной стоянкой под открытым небом. Посещать мойку, безусловно, важно, причём в зимнее время особенно. Изобилие реагентов на городских дорогах не самым лучшим образом сказывается на состоянии «железа». Но визит на мойку лучше спланировать таким образом, чтобы сразу после не оставлять автомобиль на ночь на открытой стоянке.

Сайт: pixabay.com, автор: Avtandilphoto
Сайт: pixabay.com, автор: Avtandilphoto

Раньше одной из самых частых проблем было заледенение скважины дверного замка, но, согласитесь, многие из нас уже и забыли, как ими вообще пользоваться – спасибо современным сингалкам и автоматическому открыванию. Если всё-таки не посчастливиться столкнуться с такой бедой, например, сел аккумулятор, можно попробовать жёсткий, конечно, но проверенный метод – немного подержать ключ над зажигалкой. А ещё можно полить кипятком или отогреть с помощью турбиновой зажигалки (делитесь своими способами в комментариях).

Ещё одной частой неприятностью становится застывание влаги во внутренних элементах замкового механизма. Как вариант, попробуйте несколько раз подряд нажать кнопку на брелоке – хоть один замок, да «оживёт».

#2 Багажник или дверь примёрзла к уплотнителю!

(опять же частое явление после мойки)

Примёрзшие двери – настоящий зимний бич! Чтобы аккуратно открыть машину и при этом не повредить уплотнители (а то ведь и вправду как ножом по сердцу:), достаточно легонько кулачком постучать по периметру двери. Только, ребят, аккуратно и без чрезмерного усердия!

Сайт: pixabay.com, автор:Clker-Free-Vector-Images
Сайт: pixabay.com, автор:Clker-Free-Vector-Images

Если не помогло, придётся импровизировать. Как по мне, самый разумный вариант – придумать что-то вроде грелки. Например, обычная пластиковая бутылка с горячей водой отлично подойдёт для этих целей. Нет, я не призываю вас лить кипяток на кузов – попробуйте просто приложить импровизированную грелку к проблемным местам. Должно сработать!

#3 Заледенели щётки стеклоочистителя!

А теперь представьте: температура резко упала, за окном валит снег, а вы торчите в длиннющей пробке. Щетки, конечно, спасают ситуацию, но стоит только ускориться, и осевший на них снег мгновенно превращается в лёд. И что, теперь на каждом светофоре вылезать на холод, чтобы вручную очищать замерзший снег? Как по мне, есть варианты попроще!

Во-первых, включить тепловой обдув на лобовое. Во-вторых, не поскупитесь на омывайку – только она сможет защитить от оледенения. Будьте готовы к тому, что расход прилично увеличится, но с нашими непредсказуемыми зимами другого не дано. И кстати, поэтому же поводу лучше всегда иметь в багажнике дополнительную баклажку омывающей жидкости, желательно с запасом минусовой температуры.

Ещё один полезный совет:

Зимой, особенно когда погодные условия нестабильны, ставить авто на ручник – не лучшее решение. Увы, но при резком падении температуры колодки замёрзнут моментально. Да, я в курсе, что некоторые современные модели автоматом включают ручник, но всё же… Случается и так, что колодки замерзают и без ручника.

Сайт: pixabay.com, автор: MikesPhotos
Сайт: pixabay.com, автор: MikesPhotos

В общем, здесь можно поступить следующим образом: поставить машину на нейтралу и немного раскачать (естественно, если авто не под уклоном). Не переживайте, ничего страшного от этого не будет, зато колодки действительно смогут «отпустить» диски или барабаны. Если не поможет, придётся лить воду. И тут важный момент: не обжигающий кипяток, а тёплую водичку! Аккуратно, не провоцируя резкие скачки температур.

Надеюсь, кому-то это статья окажется действительно полезна. И да, если вы знаете другие, более эффективные и безопасные способы «разморозить» авто в холод, а может, вы сталкивались и с не такими проблемами – пожалуйста, делитесь своими историями и советами в комментариях! Давайте вместе сделаем жизнь друг драга чуточку легче!