Поездка на ферму, где жила моя учительница Джина, включала ночной перелет, трансфер в Гатвик, пару часов в аэропорту, а затем поездку на автобусе, которая длилась в четыре раза дольше, чем та же поездка на машине. Поскольку у водителя были веселые встречи с тетями и двоюродными братьями в по-видимому каждой остановке станции. Я пришел к Джине, измученной и немного дезориентированной, словно моя душа не совсем догнала приключения моего тела.
Джина усадила меня в столовую с чашкой чая и скрылась на кухне. Она вернулась с тазом воды, закрученной лепестками. Роза и календула, лимонный бальзам и огуречник… цвета сформировали калейдоскопические узоры, когда она поставила чашу у моих ног. Запах эфирного масла розовой герани доносился до паров. Мои глаза наполнились, когда Джина осторожно сняла мои низкие кожаные ботинки, соскользнула с моих носков и обвила мои ноги, когда она направляла их в таз. Расслабленный и дрейфующий, ощущение было сказочным и сюрреалистичным, когда она терла мои ноги маслом, а затем нежно вытерла их кончиками волос до пояса.
Джина посвятила себя служению так, как мало кто понимает сегодня.
Ее покровителем была Бригид, произносится Бри на гэльском языке, ирландская богиня и святая (которая с тех пор не была канонизирована, что не относится ни к тем, кто посвящен ее самой старой, дохристианской форме). Бригид - богиня поэзии и медицины.Элементарно она - огонь: хранитель очага и владелец наковальни кузнеца.
Мое время в Ирландии было усыпано молитвами Бригида: в мой первый полный день меня послали собрать девятнадцать листьев одуванчика и превратить их в чай. Девятнадцать - это число жриц, которые ухаживали за священным огнем Бригида. На двадцатый день ее жрицы отдыхали, и Бригид сама ухаживала за пламенем.
Чтобы почтить этот огонь, Джина держала свечу, горящую в фонаре у входной двери, первое, что вы увидели, когда вошли в дом. Когда сгорела каждая свеча, огонь передавался от свечи к свече, как в очаге поддерживались очаговые огни, один огонь питал следующий.
Однажды ночью пламя погасло, когда я ждал, когда Джина вернется из Килдара, в часе езды от дома. Вернется ли она вовремя, чтобы поменять свечу? Не говорилось, что вести огонь было молитвой Джины и только ее.
Каково было бы вращать свою жизнь вокруг этого типа преданности? Чтобы посвятить себя поддержанию огня, что бы это значило для вас?
Именно этот долг перед огнем, намек на огонь на утреннем горизонте, все еще вдохновляет ирландцев праздновать Имболк или Кэндлемы. Зима в Ирландии долгая и тоскливая. В начале февраля священный день шепчет о самых ранних знаках весны. Это мягкое напоминание, чтобы заметить, что кулаки ведьмы и орешника плотно свернуты; подснежники и крокусы вскидывают голову, размышляя, безопасно ли достигать к небу.
Здесь, в Штатах, мы ждем, чтобы увидеть, видит ли сурок свою тень, когда покидает свою зимнюю нору. Этой забавной традиции предшествует кельтская традиция видеть, могут ли змеи или барсуки быть выведенными из их гнезд в День Бригид. История гласит, что Калех, мифическая ведьма, будет собирать дрова до конца зимы на Имболке. Если зима будет долгой, небо очистится, чтобы она могла собирать древесину под солнечным светом (что в современной Америке позволяло быкам видеть его тень). Если зима будет короткой, небо будет пасмурным (и, следовательно, не будет тени для нашего бесстрашного сурка).
Я часто перечитываю свои ирландские журналы возле Имболка. Это время, когда Бригид возвращается ко мне, а я - к ней.
Пришло время напомнить себе о том, чтобы раскрыться как семя и создать жизнь поэзии и огня.
Майя Толл (С) 2018