У китайцев для всего есть свои аналоги. Даже ледокол у них есть, правда только один и то украинского производства. Единственный китайский ледокол со смешным для русского человека названием “Xue Long” был построен в 1993 г. на Украине на Херсонской судостроительной верфи по модернизированному проекту 10620. Головное судно серии называлось “Витус Беринг”. Это был ледокол-снабженец, построенный в 1986 г. На данный момент “Витус Беринг” переименован в “Deepwater-1” и является плавучим отелем в Кингстауне. По этому проекту было построено 5 судов, а после модернизации по проекту 10621 (головное судно “Иван Папанин”) - еще 3, последним из которых является “Xue Long”. Основное отличие двух проектов в силовой установке: “Витус Беринг” и его систершипы являются дизель-электроходами, а модернизированная серия - классическими теплоходами, где дизельный двигатель напрямую вращает винт.
В переводе с китайского название судна означает “Снежный дракон”, а вовсе не то, что вы подумали. “Снежный дракон” имеет внушительные габариты в 167 м длины и больше 22 м ширины. Китайцы очень гордятся ледоколом украинской постройки и активно используют его в качестве снабженца исследовательских антарктических станций. Правда, конкретно в этот момент “Xue Long” зажат льдами у берегов 7-го континента, и проводится операция по вызволению китайского судна южнокорейскими коллегами.