О плагиате могут говорить сколько угодно, но «Волшебник Изумрудного города» уверенно держит лидерство любимых книг. У меня — так точно.
В пору моей юности достать эту серию было очень трудно. Взрослые изгалялись как могли. Мои родители искали даже в Риге, когда мы туда приехали. Но — увы, последний экземпляр купили «вот буквально только что».
Теперь у меня она есть (разумеется, у моего ребенка — тоже). Но история «любви» с «Волшебником» началась у меня с пяти лет. Я, тогда еще совсем малявка, отправилась в библиотеку, которая находилась напротив моего дома. А там, мне, замершей от восторга девчушке (еще бы — столько книг!) сообщили, что нужно подрасти. «Вот семь лет исполнится, тогда и придешь».
К счастью, именно в тот день папа вернулся из рейса. И нашел дочку в слезах и соплях. Не переодеваясь и даже не умывшись (его доча плачет!) взял меня за руку и отвел в ту самую библиотеку. Уж не знаю, что он там говорил, но на меня завели вожделенный формуляр.
Не знаю, что подумали библиотекари, когда к ним ввалился этот суровый дальнобойщик, пахнущий табаком и соляркой, но папа знал, что делал: в пять лет я читала запоем и доставать для меня книги становилось все труднее — обычные «раскладушки» я переросла, сказочки в «два притопа три прихлопа» знала наизусть и могла процитировать с любой строчки.
У соседей было перечитано все, что только можно.
В общем, я начинала поглядывать на полки со взрослой литературой (книг в семье было много, родители старались доставать где только можно), но читать «Целину» или «Как закалялась сталь» в пять лет рановато (я добралась до последней лет в восемь), в десять осилиа «Овода» но все равно ничего не поняла, только убедилась в родительской правоте — не детское чтение).
В общем, с то поря родители знали: если меня нет во дворе, то волноваться не надо, все равно дальше библиотеки не уйду.
Кстати, очень скоро меня уже прямо направляли в запасники, чтобы я сама искала, что хочу читать, ибо читала запоем. Мне даже выдавали не 5 (как всем), а 10 книжек на две недели!
А папе и детской библиотеке поселка Мурмаши благодарна по сей день: они открыли мне врата в самый волшебный мир в мире.