Сегодня за окном сыплет мелкий снег. Прохожие прячут лицо от ветра, спешат туда, где тепло. Как хорошо, что мне спешить сегодня некуда: могу наслаждаться домашним уютом, закутавшись в мягкий плед.
Пришел февраль – месяц метелей, колючих северных ветров. Именно в такую погоду вспоминается мне последняя встреча с ним…с моей первой любовью. Тогда я не знала, что это последняя наша встреча. Более того, не было даже странных предчувствий. Он был, как всегда нежен, смотрел в глаза, говорил о любви.
В тот февральский вечер он провожал меня до крыльца студенческого общежития. Я знала, что мы расстаемся на две недели: он уезжал домой, в соседний город. И была даже немного рада этой разлуке. Столько всего нужно было обдумать, помечтать о нем в тишине, разложить по полочкам его слова, записать в дневнике наши даты.
Может и он в тот вечер думал, что расстаемся всего на две недели. Только больше он не пришел. Тот вечерний февральский вечер был точкой в наших отношениях.
Его телефон был недоступен. А друг, с которым он снимал квартиру, сказал, что его нет дома. Больше я звонить не стала. У меня в те времена не было мобильного телефона, но он мог меня найти, если бы захотел.
Я ждала его. Даже когда наступила весна. Часто бывала в тех местах, где могла его случайно встретить. Но не встречала.
Тогда нам было по 17 лет. Оба только уехали из маленьких городов в мегаполис. Еще не успели в полной мере ощутить свободу студенческой жизни без родительского контроля. Свобода, новые знакомства, друзья, бесконечные вечеринки…
Я долго мечтала о нем, писала стихи, бывала в «наших» местах, плакалась подругам. Иногда ждала, иногда мысленно отрекалась от своей любви. И снова ждала.
Тогда я была еще ребенком, хотя казалась себе взрослой. Тогда я не думала, что первая любовь редко бывает счастливой. Кто-то один еще не готов к серьезным отношениям. А чаще всего оба не готовы.
В то время я не понимала, что расставание, пусть даже такое внезапное и молчаливое, нужно просто пережить. Мы могли быть вместе. У нас могла быть свадьба, дети. Но в том случае, если бы мы встретились позже. Лет на 7-10. Сейчас я это понимаю. Но эта метель год за годом выбивает меня из колеи, возвращает душой в тот неведомо прощальный февральский вечер.