Так чем же всё - таки опасен русский либерализм? Именно русский, а не либерализм вообще. Начнём с того, что он отличается от западного почти диаметрально противоположными взглядами и выводами. То есть не является настоящим либерализмом.
Посмотрите на высказывания Евгения Павловича из романа Достоевского "Идиот":
...я ничего и не говорю против либерализма. Либерализм не есть грех; это необходимая составная часть всего целого, которое без него распадется или замертвеет; либерализм имеет такое же право существовать, как и самый благонравный консерватизм; но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно, и нападаю на него, что русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал. Дайте мне русского либерала, и я его сейчас же при вас поцелую.
Дальше он продолжает свою мысль:
Во-первых, что же и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!). Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова "любовь к отечеству" стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. Факт этот верный, я стою за это и... надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен. Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество свое ненавидел.
Я считаю Фёдора Михайловича великим писателем и мыслителем. Сколько любви, сострадания и сопереживания к русскому народу содержится в его произведениях, дневниках и письмах. Нет и не было в России писателей подобной величины. Но это всё моё личное мнение.
Итак, кем же является русский либерал? Человеком, ненавидящем Россию во всех её проявлениях, радующимся её неудачам и глумящимся над её ценностями. Человеком, ставящим личные интересы выше общественных. Или, может быть, я наговариваю на борцов с кровавым режимом и поливаю этих благородных людей грязью почём зря? Давайте посмотрим на высказывание Дмитрия Быкова (Зильбертруда, фамилии отца он почему - то стесняется), бывшего преподавателя литературы, модного поэта и заслуженного либерала всея Руси:
Разговоры о российской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Россия — бросовая страна с безнадежным населением. Глубокая уверенность в некачественности, неисправимости, исторической потерянности этого населения вообще свойственна спецслужбам с их демоническим презрением к гражданам. И надо сказать, основания для такого презрения мы им действительно даем, так и не выучившись эффективно противостоять их немудрящим разводкам. Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами.
Или вот ещё одна цитата от него же:
К сожалению, российская гражданская война сороковых годов включала в себя практически массовое истребление евреев. И те, кто собирался жить в свободной России, освобождённой гитлеровцами, вынужден был согласиться с тем, что на подконтрольной гитлеровцам территории полностью истребляли евреев. Такой ценой покупать российское счастье, я думаю, никто не был готов. И это ещё одна роковая кривизна российской истории. Понимаете, я абсолютно уверен, что Гитлер бы добился той или иной, но всё-таки популярности в России, если бы истребление евреев (и, как частный случай, цыган) не было бы его главной задачей. К сожалению или к счастью, инфильтрация евреев в русскую культурную жизнь в тот момент была уже достаточно значительной, и такой ценой покупать независимость российский социум не был готов... Если бы Гитлер в тот момент был чуть более модернизирован, чуть более интернационалистичен. Но гитлеровский зоологический, совершенно примитивный, чудовищный антисемитизм, конечно, возбуждал недоверие и вражду среди русской интеллигенции. А тот, кто не дружит с интеллигенцией в России не победит никогда. Это важный закон, и это так.
По логике Дмитрия Быкова получается, что если бы Гитлер не истреблял евреев так массово, то в Советском Союзе его бы встретили с распростёртыми объятиями. А под интеллигенцией он, несомненно, подразумевает себя и себе подобных. У меня к этому персонажу вопросов больше нет.
Давайте сравним его слова с высказыванием Александра Солженицына, являющегося иконой наших доморощенных либералов:
Ну и что, если победили бы немцы? Висел портрет с усами, повесили бы с усиками. Справляли ёлку на Новый год, стали бы на Рождество. Только и делов.
Ну и последняя цитата от известного либерала Чубайса:
Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут.
Так чем же всё - таки так опасны эти деятели? Тем, что разлагают неокрепшие детские умы под видом псевдогероического антуража борцов с системой. Тем, что презирают свою страну и пытаются переписать её историю. Тем, что пытаются принизить Россию и русский народ, сделать из наших людей своего рода отверженных, вынужденных стыдиться собственной истории и чувствовать себя всегда и во всём виноватыми. Отсюда появляются мальчики Коли из Нового Уренгоя, которые, выступая в Бундстаге, рассказывают о бедных и безвинно убитых немецких солдатах, об их неимоверных страданиях на русской земле.
Я считаю, что необходимо сделать всё, чтобы оградить наших детей от этих подонков. Но наше правительство ставит памятники Солженицыну, назначив его "совестью нации", попутно открывая по стране Ельцин - центры.
Всё идёт по плану.
Подписывайтесь на канал