Найти в Дзене
По фактам

“DA” Матранга: ностальгическая танцевальная музыка для всех и каждого

Матранг накануне выпустил второй альбом “DA”, не делая никаких предварительных анонсов. На нем артист продолжает развивать идеи вышедшего полгода назад дебютника “ЭЙА”. Это все та же стильная, эрудированная и подернутая ностальгическим туманом музыка, обязанная своим появлением русскому мистическому попу 90-х годов.

В конце минувшего года Матранг совершенно заслуженно фигурировал в топах самых популярных исполнителей года "Одноклассников" и "Вконтакте". Однако, если сравнивать его с другими героями тех списков вроде HammAli & Navai, CYGO или Jah Khalib, песни осетина были куда изящнее, утонченнее и мрачнее. Под музыку с прошлогоднего дебютника могли танцевать равным образом как посетители сельского клуба, так и модные завсегдатаи столичного заведения Powerhouse.

Обложка второй записи Матранга “DA” отсылает к классической обложке альбома “Unknown Pleasures” Joy Division (совпадение?), и хотя российский музыкант не переключился на пост-панк, среднестатистического слушателя на нем действительно могут ждать неизведанный удовольствия. Возьмите хотя бы трек “Луной”, который звучит так, будто бы его спродюсировал сам Burial - Матранг деликатно адаптировал музыку культового dubstep-продюсера из южного Лондона для создания поп-хита, написанного будто бы по лекалам песен ранних “Иванушек”.

Тем не менее, чаще всего на “DA” можно услышать хаус-бит - однако здесь он, в отличие от продукции большинства русских рэперов, действительно звучит как нормальный современный хаус, а не как дженерик-поп Оли Бузовой. Продюсеры “Газгольдера” по-прежнему знают свое дела и конструируют для Матранга фирменный гулкий звук для грустных танцев в утреннем тумане.

Разумеется, при прослушивании “DA” рождаются непременные ассоциации с готической русской поп-музыкой 90-х годов - в частности, с Линдой, Иванушками, Ликой и другими. Например, в треке “Камень” у Матранга появляются интонации молодого Макса Фадеева, в “Луной” - Кирилла Андреева (“качка” из Иванушек), а в “Знаешь как” - и вовсе какого-нибудь страдающего барда Олега Митяева. При этом ностальгия Матранга совершенно не является навязчивой, а знание первоисточников совершенно не обязательно для того, чтобы по-настоящему влюбиться в эти полные меланхолии песни.

Матранг - чего уж там, один из самых симпатичных представителей новой волны русской поп-музыки. Многие скептически относятся к музыканту из-за частого упоминания его имени через запятую с какими-нибудь HammAli & Navai - и совершенно напрасно. Несмотря на понятное происхождение музыканта, его совершенно нельзя отнести к направлению, которое все чаще пренебрежительно называют кальян-рэпом (песни Матранга - такой же кальян-рэп, как и, скажем, треки Скриптонита). При этом надеюсь, что Матранг не превратится в подобие Луны, год за годом записывающей одну и ту же грустную песню, пусть и довольно симпатичную - очень хотелось бы, чтобы на третьем альбоме музыкант рискнул и записал нечто радикально новое для себя.

Слушать “DA”

Оценка: 7/10