Найти тему
ЧЕРНЫЙ ЮМОР

10 фильмов, которым не повезло с «Оскаром»

Оглавление

10 фильмов, которым не повезло с «Оскаром»

«Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить.

Выбираете ЖК в Подмосковье?Не пропустите спецпредложения! Цены от 1,5 млн! Звоните!Не пропустите спецпредложения! Цены от 1,5 млн! Звоните!granelle.ruМоскваЖК в ВидномЖК в КоролёвеМалоэтажный ЖК в КоролёвеЖК в МытищахПерейтиЯндекс.ДиректПроектная декларация на рекламируемом сайтеПроектная декларация на рекламируемом сайте

«Эта замечательная жизнь»

Режиссер Фрэнк Капра, 1946

-2

Для американских зрителей классическая лента Фрэнка Капры — неотъемлемая часть Рождества, как и для российских «Ирония судьбы» — важная составляющая каждого Нового года. Однако всеобщую любовь «Эта замечательная жизнь» завоевала далеко не сразу. Фильм был довольно прохладно принят критиками, без особых успехов прошел в прокате и уступил «Оскар» драме Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни». И лишь ежегодные рождественские показы ленты на телевидении влюбили в нее уже далеко не одно поколение.

«Поющие под дождем»

Режиссеры Стенли Донен и Джин Келли, 1952

-3

Легендарный мюзикл, запечатлевший рождение эпохи звукового кино, ныне считается одним из лучших представителей своего жанра. Но в далеком 1953-м киноакадемия не включила ленту в число претендентов на звание лучшего фильма и оставила без номинации исполнителя главной роли Джина Келли. В списке ста лучших фильмов по версии Американского института киноискусства «Поющие под дождем» занимают пятую строчку, и это самое высокое место среди фильмов, не получивших номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

«Психо»

Режиссер Альфред Хичкок, 1960

-4

Парадоксальная ситуация: один из самых влиятельных постановщиков Голливуда ни разу не выигрывал «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Киноакадемия вообще нередко и несправедливо обходила вниманием его знаковые работы. Вы можете найти «Психо», «Головокружение», «Тень сомнения» и «Птицы» в списках любимых картин Федерико Феллини, Мартина Скорсезе, Эдгара Райта и Гильермо дель Торо, но все эти фильмы хоть и получали номинации, однако так и остались без золотых статуэток.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

Режиссер Стэнли Кубрик, 1968

-5

Как и работы Альфреда Хичкока, фильмы Стэнли Кубрика зачастую и по не очень понятным причинам оставались без наград Американской киноакадемии. Сложно поверить, но на счету у постановщика «Космической одиссеи», «Заводного апельсина» и «Цельнометаллической оболочки» также нет ни одной победы в категории «Лучший режиссер». Антивоенная сатира «Доктор Стрейнджлав» — пожалуй, одна из самых сильных и тонких работ Кубрика — претендовала на приз и в категории «Лучший режиссер», и как лучший фильм, и в номинации «Лучший актер» (сыгравший здесь сразу трех персонажей Питер Селлерс), но уступила во всех разделах мюзиклу «Моя прекрасная леди». Быть может, ленты Кубрика просто опережали свое время, как, например, и работы тоже оставшегося без режиссерского «Оскара» Орсона Уэллса.

«Таксист»

Режиссер Мартин Скорсезе, 1976

-6

Скорсезе тоже не понаслышке знает, что значит быть обделенным на «Оскаре». «Таксист» принес номинации Роберту Де Ниро, Джоди Фостери композитору Бернарду Херрманну, но места самому постановщику в пятерке претендентов на звание лучшего режиссера не нашлось. В борьбе за главный «Оскар» картина также уступила, но не политическому триллеру «Вся президентская рать», как это можно было предполагать, а боксерской драме «Рокки» с Сильвестром Сталлоне. Свой первый персональный «Оскар» Мартину Скорсезе пришлось ждать еще 30 лет. Заветную статуэтку принесла драма «Отступники».

«Однажды в Америке»

Режиссер Серджио Леоне, 1983

-7

Последний фильм легендарного итальянского постановщика Серджио Леоне постигла печальная судьба в американском прокате. Несмотря на протесты режиссера, студия сократила хронометраж гангстерской саги с 229 минут до 139, испугавшись, что столь большая продолжительность отпугнет зрителей. Эффект получился обратным: картина собрала в прокате США всего лишь 5 млн и была довольно быстро снята с показов, а критики проехались по ней из-за возникших дыр в сюжете. В итоге «Однажды в Америке» не получил ни одной номинации. Что же касается саундтрека Эннио Морриконе с бессмертной главной темой, то она была дисквалифицирована из оскаровской гонки, причем снова по вине продюсеров. Удивительно, но у самого композитора имеется лишь почетный «Оскар».

«Побег из Шоушенка»

Режиссер Фрэнк Дарабонт, 1994

-8

Самое наглядное доказательство того, что мнение зрителей и киноакадемиков совпадает далеко не всегда. Эта экранизация повести Стивена Кинга сразу многим полюбилась, а вот на «Оскаре» ей не досталось ни одной награды. Впрочем, 1994-й получился невероятно сильным годом для кино, и конкуренты у «Побега из Шоушенка» были соответствующие: «Криминальное чтиво», «Телевикторина», «Четыре свадьбы и одни похороны» и взявший в итоге главный приз «Форрест Гамп».

«Леон»

Режиссер Люк Бессон, 1994

-9

Еще один фильм, который остался без наград на «Оскаре» в 1995-м. В отличие от «Побега из Шоушенка», криминальная драма Люка Бессона и вовсе не получила ни одной номинации, хотя не только сама картина вполне могла претендовать на главную статуэтку, но и Натали Портман с Гари Олдманом — на актерские. Британский актер, кстати, получил первый «Оскар» в своей карьере лишь в 2018 году.

«Американская история X»

Режиссер Тони Кэй, 1998

-10

Одна из главных загадок «Оскара»: как Роберто Бениньи удалось взять награду за лучшую мужскую роль в сентиментальной трагикомедии «Жизнь прекрасна» (замечательную роль в замечательной трагикомедии, но все же), когда вместе с ним на золотую статуэтку претендовали мощнейший Эдвард Нортон и блеснувший в «Спасти рядового Райана» Том Хэнкс, а Джефф Бриджес со своим Чуваком из «Лебовски» и вовсе остался за бортом. Номинация Нортона была единственной для картины Тони Кэя, и поражение в ней ознаменовало провал оскаровской кампании. Почему победу в категории «Лучший фильм» одержал «Влюбленный Шекспир», а не военная драма Спилберга, — это еще одна большая загадка.

«Город Бога»

Режиссеры Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд, 2002

-11

Удивительная история: суровая драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд о жизни (а вернее, о выживании) в бразильских фавелах в 2003-м осталась за бортом церемонии и не получила номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А спустя год претендовала уже на четыре награды в категориях «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж звука» и «Лучшая работа оператора». Как так получилось? После первого провала на «Оскаре» картину подхватил Харви Вайнштейн и выпустил ее на 150 экранах в США. Критики и зрители наконец добрались до фильма и остались в восторге, а киноакадемия дала фильму четыре номинации, но уже в основных категориях. Впрочем, ни в одной из них победить не удалось.