29 декабря 1972 года лайнер «Локхид» -1011 «Тристар», летевший рейсом 401, приближался к аэропорту Майами, на борту самолета находилось 176 человек. При заходе на взлетно-посадочную полосу лайнер выпустил шасси, но лампочка-индикатор выпуска передней стойки шасси не загорелась. Экипаж, засомневавшись в безопасности посадки, прекратил заход и по команде диспетчера отправился в зону ожидания, включив при этом автопилотирование самолета. На самом деле, передняя стойка шасси выпустилась нормально, просто перегорела лампочка-индикатор. Все три пилота занялись извлечением лампочки из пульта и её проверкой. При этом командир воздушного судна задел штурвал, что привело к отключению автопилота. Лайнер начал снижаться и, в конце концов, рухнул в болота Флориды.
Спасатели прибыли спустя несколько минут, но к этому времени 101 человек уже погибли. Командир корабля Боб Лофт умер раньше, чем его успели извлечь из под обломков. А второй пилот Дон Репо скончался на следующий день.
Сохранившиеся после крушения части самолета, компания распределила среди машин той же марки. Вскоре пошли разговоры о появлении привидений, чаще всего они исходили от членов экипажей. Однажды перед вылетом самолет должен был пройти плановую проверку, но не успев она начаться, к бортинженеру подошел незнакомый коллега в форме и сказал, что уже все проверил – самолет был в полном порядке, и можно было начинать полет. После этого инциндента бортинженеру показали фотографию Дона Рипо, бортинженер его узнал.
В другой раз стюардесса грела еду на нижней палубе «Тристара» и заметила, что на одной из плит горит лампочка перегрузки сети. В ту же секунду к ней с верхней палубы спустился бортинженер и принялся чинить электропроводку. После починки в отсек зашел еще один бортинженер и спросил, что случилось с плитой. Бортпровоница ответила, что уже все в порядке, плиту починили. Когда начали выяснять, кто это сделал, и почему на палубе посторонние, оказалось, что это снова был Дон Рипо – стюардесса опознала его по фотографии.
В 1974 году во время полета, командир воздушного судна получил предупреждение от позади сидевшего бортинженера о возможной неисправности в электросети. Командир пошел проверять сеть и действительно обнаружил неполадки. Но настоящий бортинженер этого экипажа вообще отсутствовал в кабине, а человек, сидевший на его месте, снова оказался Доном Рипо. Складывалось ощущение, что он был озабочен безопасностью полета и все время проверял исправность авиалайнера, и если что-то было не так, то либо сам чинил, либо предупреждал об этом команду.
Очень часто призрак командира корабля Лофта сидел в салоне первого класса или в кабине для экипажа. В один из таких случаев, стюардесса поинтересовалась, кто он такой, и почему его имени нет в списках пассажиров. Не получив ответа, она сообщила об этом командиру авиалайнера. Тот узнал Лофта, который тут же исчез.
Число сообщений о встречах с Лофтом и Рипо на борту «Тристаров» постоянно росло, некоторые очевидцы даже видели особую закономерность в их появлении. Например, Лофт появлялся довольно таки редко и при этом всегда в качестве пассажира, но одет он был в капитанскую форму. Рипо же видели гораздо чаще, и он всегда появлялся, если мог чем-нибудь помочь экипажу самолета. Чаще всего призраков видели на «Тристае» с бортовым номером 318, и что интересно, именно 318 авиалайнер получил больше всего оборудования с разбившегося самолета. Но вскоре авиакомпания сняла со всех «Тристаров» уцелевшие фрагменты погибшего самолета, и сообщения о призраках прекратились.
Если вам понравилась статья, не забывайте ставить пальцы вверх! И конечно же, подписывайтесь на канал, впереди ещё много нераскрытых тайн...