Найти в Дзене
Дугласовы Пихты

«Walkabout» — кино, как оно есть.

«Walkabout» — фильм Николаса Роуга 1971 года. Совершенно потрясающая картина, которая сталкивает два не противоположных, как нам объясняет сам режиссёр, но разных мира: дикий и цивилизованный. Два мира, расположенных на противоположных точках одной окружности, закольцованных в одно целое, и от того имеющие одни корни. Режиссёр показывает картину мира такой, какой она является и в наше время (с 70-x ничего не изменилось): отдельные участки планеты (а часто и довольно близкие соседи, как в фильме) живут в каменном веке, тогда как другая часть мира существует в современности. И кадры, где абориген насмерть забивает дубиной кенгуру, а параллельно показана сцена, где мясник орудует ножом на доске — чем не репрезентация описанного устоя? В конце концов, все мы стремимся к своим корням — к природе. Хорошо то, что Николас Роуг не скатывается ни в какое морализаторство о загрязнении окружающей среды, о потере своих корней и прочего в этом ключе. Он просто показывает два мира и говорит, что вот

«Walkabout» — фильм Николаса Роуга 1971 года.

Совершенно потрясающая картина, которая сталкивает два не противоположных, как нам объясняет сам режиссёр, но разных мира: дикий и цивилизованный. Два мира, расположенных на противоположных точках одной окружности, закольцованных в одно целое, и от того имеющие одни корни. Режиссёр показывает картину мира такой, какой она является и в наше время (с 70-x ничего не изменилось): отдельные участки планеты (а часто и довольно близкие соседи, как в фильме) живут в каменном веке, тогда как другая часть мира существует в современности. И кадры, где абориген насмерть забивает дубиной кенгуру, а параллельно показана сцена, где мясник орудует ножом на доске — чем не репрезентация описанного устоя? В конце концов, все мы стремимся к своим корням — к природе.

Кадр из фильма «Walkabout»
Кадр из фильма «Walkabout»

Хорошо то, что Николас Роуг не скатывается ни в какое морализаторство о загрязнении окружающей среды, о потере своих корней и прочего в этом ключе. Он просто показывает два мира и говорит, что вот оно вот так есть.

При этом картина не драматургия в действии, но в визуально великолепном опыте. Николас Роуг всегда был отличным оператором, что не раз доказывал, подарив зрителю свой, роуговский стиль. Множество сверхкрупных планов, необычные ракурсы, цепляющие в кадр, казалось бы, совсем не те детали, которые зритель хочет увидеть. Есть что-то в картине не сюрреалистичного, но мистического в работе оператора. Из многих кадров можно нарезать удивительной красоты подборку; в частности, весьма эротичного содержания кадры с девушкой, которую Роуг запечатлел, можно сказать, на грани дозволенного. Это определённо нужно видеть.

Кадр из фильма «Walkabout»
Кадр из фильма «Walkabout»

И сама картина весьма многогранна в понимании. Её можно воспринимать, как типичное кино о выживании. Можно рассмотреть, как моральное нравоучение о том, что всё должно быть в согласии с природой/друг с другом. Или же как проблему коммуникации людей (герои фильма не понимают друг друга, т.к. говорят на разных языках). В общем-то, даже сам Роуг не даёт точной трактовки.

Кадр из фильма «Walkabout»
Кадр из фильма «Walkabout»

Кино, как оно есть.

Подписывайтесь на нас, чтобы хорошее кино было ближе к вам — zen.yandex.ru/douglas_firs
Мы в Telegram — t.me/douglasfirs