Найти тему
Делай Жизнь Лучше

Добро в деталях - психологическая сила добра

Оглавление

Доброжелательность - что это такое? Большинство из нас интуитивно скажут, что это что-то приятное. Что-то хорошее. Для других. Некоторые заметят, что вы тоже можете быть добрыми и хорошими. Трудна ли доброта? Нет. Это легко. Это так легко и часто так прозаично, что мы полностью забываем об этом.

Сочувствие и сострадание

Что это за доброта? Согласно идеям Фонда «Случайные акты доброты», пропагандирующему идею доброты, это «естественная потребность, выражаемая в актах доброй воли, отражающая заботу о себе и других». Одним из его основных источников являются сочувствие и сострадание - те, которые мы чувствуем по отношению к другим, но также и те, которые мы можем испытывать к себе.

В некоторых формах терапии, например, в Терапии принятия и приверженности (ACT), появляются такие конструкции, как самосострадание или способность хорошо заботиться о себе. Эти способности признаны ключевым фактором психологического и социального благополучия, кроме того, эмпатия отрицательно связана с агрессией и насилием (Arbor, Signal, & Taylor, 2009), что означает, что чем мы эмпатичнее, тем меньше мы склонны причинять боль другим.

Здоровье

Это также о здоровье человека. В ходе исследования эффективности программы развития способности сопереживать себе «Подружиться с собой», выяснилось, что среди участников наблюдалось улучшение симптомов: плохое настроение, снижение уровня тревожности и тревоги и снижение воспринимаемого уровня стресса, но явно повышенное не только способность сопереживать себе и уровень удовлетворенности жизнью (Bluth, Gaylord, Campo, Mullarkey, & Hobbs, 2016). Они почувствовали себя лучше, когда узнали, что стоит позаботиться о себе, когда получили знания о том, как это сделать.

"Целеустремленная доброжелательность в пользу других и соблюдение доброты в поведении других людей оказывает положительное влияние на уровень психического здоровья, в том числе уменьшение депрессивных симптомов, повышение субъективно воспринимаемого уровня счастья и удовлетворенности жизнью."

Благодарность

Вы также можете признать благодарность как один из взглядов на доброту. Может быть, доброе спасибо миру? В любом случае, это сильно связано с добротой и имеет аналогичный эффект. Исследования показывают, что выражение благодарности повышает уровень благосостояния (Froh et al., 2014), особенно для людей, которые не в хорошем настроении (Froh, Kashdan, Ozimkowski, & Miller, 2009).

Делать добрые дела для многих из нас - это просто возможность сделать что-то новое. Это развивает эмоциональную гибкость, и наша способность адаптироваться к меняющимся условиям возрастает. Обе эти вещи - хорошие и новые вещи с правильной интенсивностью, также повышают уровень удовлетворенности жизнью (Buchanan, 2010). 

Литература по развитию предполагает, что тренировка сострадания и осознанности в подростковом возрасте может способствовать добровольному поведению, эмпатии, способности воспринимать точку зрения других, нормальному уровню самооценки. С другой стороны, благодарность имеет как непосредственные, так и долгосрочные последствия, связанные с ростом оптимизма, благополучия и чувства удовлетворения от жизни (Kaplan, deBlois, Dominguez & & Walsh, 2016).

Дружелюбие и чувство счастья

Исследования со взрослыми показывают, что осознанные доброжелательные действия для других и признание доброты в поведении других оказывают положительное влияние на уровень психического здоровья, включая уменьшение депрессивных симптомов, повышение субъективного восприятия уровня счастья и удовлетворенности жизнью. С другой стороны, практика сострадания связана с повышением уровня позитивного аффекта, ощущением общения с другими людьми и повышением уровня личных ресурсов, таких как соматическое здоровье, чувство жизни, самопринятие, осознанность и позитивные отношения с другими (Kaplan et al., 2016).

Заразить добротой?

Сегодня из психологии известно, что мы заражаем плохими эмоциями (Dishion & Tipsord, 2011) - можем ли мы делать то же с хорошими?

Во многом так. Семья, например, влияет на формирование отношения к миру. Мы знаем, что стиль обучения влияет на способность регулировать эмоции (Morris, Silk, Steinberg, & Robinson, 2009), а осознанность и целеустремленность может оказать положительное влияние на борьбу с трудными детьми (Bögels, Hellemans, van Deursen, Römer & van der Meulen, 2014). Согласно теории социального моделирования, дети, которые наблюдают за дружеским поведением родителей, имеют большую склонность быть добрыми. Более того - если в их школе, классе, группе коллег существует аналогичная норма, действие на благо других станет самим собой разумеющимся.

Для многих родителей важно, как их дети учатся в школе. Оказывается, что развитие социальных и эмоциональных навыков является ключом к успеху в школе и в жизни. Многочисленные исследования показывают, что высокий уровень социальной и эмоциональной развитости связан с более высоким уровнем благосостояния и улучшением результатов в области науки, в то время как трудности в этой области могут привести к целому ряду вопросов личностного и социального обучения (Durlak, Вайсберг, Dymnicki Тейлор , & Schellinger, 2011).

Знание того, что добро возвращается к нам, не является чем-то новым. Человечество знает это на протяжении тысячелетий. Об этом говорят религии, на это обращает внимание философия. Теперь наука также предоставляет нам доказательства того, что добрые дела, дружеское отношение и забота о себе и других - это то, что делает нашу жизнь полноценной, значимой, что заставляет нас чувствовать себя хорошо. Все, что вам нужно, это хорошее слово. Этого достаточно, чтобы улыбаться. Просто делай. И мы сможем изменить мир.