Найти тему
Голый маркетинг

Соцсети для бизнеса - практические советы для предпринимателей и высшего менеджмента

Оглавление

Социальные сети как инструмент в продвижении бизнеса - уже рутина реалии. Этим никого не удивить.

Многие веду бизнес только через соцсети. Кто то использует соцсети, как один из инструментов.

Про то, что мессенджеры и социальные сети стали частью нашей жизни писать нет смысла. Это факт, который не стоит даже аргументировать.

Как продвигать бизнес в соцсетях тема уже избитая, а информации масса. Предлагаю немного сместить фокус в данном вопросе.

Использование соцсетей в бизнесе: варианты, советы, идеи.

Можно ли успешно использовать социальные в бизнес-переговорах и можно ли так продвигать свой проект? Если да, то какие каналы использовать и для какого бизнеса это допустимо? Как это делать правильно и за какие рамки выходить не стоит?
Новая эра в бизнесе уже наступила?
Новая эра в бизнесе уже наступила?

Скажу честно, четкого ответа на эти вопросы у меня нет. Есть только определенные соображения на этот счет и открытые тестирования, которые помогут найти истину. Именно поэтому и пишу данный пост. Хочу поделится своими наработками и призвать всех интересующихся дать обратную связь в комментариях.

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Самый простой для меня пункт т.к. и опыта в продвижении много и теоретических знаний достаточно. Особо останавливаться на этом вопросе не буду.

Да, продвижение работает, но все зависит от специфики бизнеса. Такое продвижение может работать, но при этом, быть неэффективным с точки зрения временных и денежных затрат.

На ура заходят такие сферы как: тату салоны, клубы, рестораны, фитнес, розничная торговля одеждой, продажа техники и прочее.

Всякие рассылки в личные сообщения я считаю крайне сомнительным методом лидогенерации. Мой опыт говорит, что это лидодегенерация какая-то. Не одного успешного кейса по холодной рассылке я не видел. А что скажете вы? Пишите в комментариях!

Социальные сети в продвижении бизнеса эффективны, но не всегда
Социальные сети в продвижении бизнеса эффективны, но не всегда

Социальные сети для взаимодействие с клиентом

А вот про общение с клиентом в мессенджерах и социальных сетях хочу поговорить подробнее, это и есть основная тема публикации.

Важно правильно общаться с клиентом
Важно правильно общаться с клиентом

Сейчас в онлайне используется телефон и почта – самые классические способы коммуникации.

Телефон

Общение голосом безусловно быстрый и эффективный способ закрыть лид на продажу или решить все текущие вопросы существующего клиента. Но тенденция такова, что люди все меньше хотят общаться голосом. Плюс, телефонный звонок может быть неудобен и отвлекать вашего потенциального собеседника. Например, поездка в машине, шумное пространство и т.д., и т.п.

Почта

Если клиент не ответил на звонок, ему следует написать на почту. Так работает любой регламент менеджеров. Но у писем на электронную почту есть ряд минусов. Говорить я о них не буду, а лучше скажу о плюсах мессенджеров в контексте сравнения с электронной почтой.

1. Меньше спама

Если говорить о каких-то холодных рассылках, то пока в мессенджерах её меньше, что повышает их авторитетность в глазах пользователей. Соответственно, не важно в каких целях вы используете этот канал, он будет иметь менее замыленную репутацию. Хотя повторюсь. Как по мне рассылки – дно.

2. Звуковое уведомление

Большое количество людей смотрят почту сидя в офисе за ПК. На телефоне почту они не проверяют специально (или только личную), разделяя таким образом потоки общения. Поэтому, вы можете написать на почту и ждать ответ очень долго. Дождетесь ли его вообще?

3. Статус «прочитано»

Опять же, получив письмо, клиент может прочитать его и благополучно забыть. Зачем что-то отвечать, когда можно проигнорировать. В мессенджерах есть статус о том, прочитано ли ваше сообщение. И это вызывает чувство ответственности у получателя. Как-то не прилично в таком случае не ответить. И вы получите свой ответ.

4. Режим «живой переписки»

Как я уже говорил, скорость переписки в мессенджерах выше чем по почте. Получается нечто среднее между телефонными переговорами и перепиской по электронной почте. Безусловно, это удобно и эффективно

5. Сокращение дистанции

Корпоративное почта ассоциируется только с работой. В мессенджерах вы общаетесь с друзьями и близкими и, если вы используете данный канал для общения с клиентом, то автоматически переходите в полуофициальный статус. Это повышает лояльность к вам и вашему предложению.

И напоследок, немного правил, которые я использую при общении с клиентами в социальных сетях мессенджерах:

1. Краткость и простота речи

2. Меньше официоза, как в письмах на электронную почту. Вы на другом уровне общения. Ну и обходитесь без длинных простынок текста, их не будут читать.

3. Смайлики. Это добавляет индивидуальности в общении и выделяет ваш текст среди прочих текстов на электронной почте.

4. Вопросительные предложения в конце сообщения. Общение в мессенджерах – по сути чат. И этим нужно пользоваться. Например, «Я понял, что вам подойдет лучше всего из наших услуг. Сейчас уточню по поводу скидки и подготовлю КП. Хорошо?». Такая форма позволяет втягивать клиента в беседу, а это один из факторов на успешную продажу.

5. Дублирование важного на почту. Ну и я все же рекомендую не забывать про формат электронной почты. Советую все важное по ходу сделки или по ходу обслуживания клиента дублировать на почту.

А что по этому поводу думаете вы? Обязательно пишите в комментариях!

Читайте так же:

Стоит ли ставить личные цели?

Работать по найму или развивать свой бизнес?

Мотивация и геймификация в отделе продаж

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности