Всю жизнь неровно дыша к большим лохматым собакам типа кавказских овчарок, московских сторожевых и им подобных, однажды не устояла перед маленьким гладкошерстным, трясущимся от холода созданием – щенком карликовой таксы, появившимся в моей жизни случайно.
Накануне 8 марта заглянули мы с мужем к квартиранту, жившему в отдельном домике в нашем дворе. А по его комнатушке шустро бегало нечто, слегка напоминающее крысу. Оказалось, что подобрал он это чудо-юдо на окраине села, да домой принес, чтобы не замерзла. Март в Сибири, знаете ли, ещё не весна. Что делать с собачонкой дальше, он не знал, поэтому с легкостью отдал её нам. А я, заглянув в выразительные глазки-бусинки, влюбилась в них с первого взгляда.
Черная с рыжим подпалом Лариска сразу стала всеобщей любимицей, на вид ей был год или чуть меньше. Она быстро освоилась. Как и многие таксы, спать предпочитала с нами, желательно под одеялом. Если отказывали в доступе к хозяйскому телу, она «рыла нору» возле края одеяла до тех пор, пока мы не сдавались. Когда пытались переселить её на кресло (где тоже было, чем укрыться), ужасно обижалась.
Быстро подружившись с нашим кошачьим прайдом, тем не менее, она помогала нам восстановить статус-кво, по команде «кошки обнаглели», нарочито грозно разгоняя хвостатых-полосатых наглецов по углам. Любимой игрушкой была «крыса» - старый шерстяной носок мужа. На него Лариска «охотилась»: трепала его, отступала и снова нападала. А после тащила в свое «гнездо» и укладывала «крысу» спать. Отобрать ее или спрятать было нереально – благодаря фантастической сообразительности и великолепному нюху, она находила ее повсюду.
Ей надо было быть в курсе всего – пришел ли кто-то в гости, вернулись ли мы с работы, принесли в дом что-то новое – она в первых рядах: обнюхать, посмотреть, порадоваться вместе со всеми. Если ее брали на руки, она своеобразно мурчала, откликаясь на ласку вибрацией всего тела.
Одной из запоминающихся черт было отношение к малышам – она у нас была заботливой бабушкой всех и вся. Нянчила нашу среднюю дочь, мужественно перенося все ее исследовательские изыски, типа засунутого пальца в ухо или в рот. Была ее компаньонкой в играх и прочих мероприятиях. Поиграть в догонялки? Да легко! Вместе посмотреть в окно? С удовольствием!
Особенно трепетно она относилась к котятам, которых вырастила и воспитала не один десяток. Во время кошачьих родов, она нервничала возле коробки, постоянно заглядывая и сочувствуя роженице, с нетерпением ожидая появления малышей. Кошка благосклонно позволяла проведать новорожденных и даже оставляла их потом под присмотром «бабушки», уходя по неотложным делам. Подрастающие котята доставляли много хлопот – шалили, дергая таксу за уши, охотились на ее хвост. Она незлобно на них урчала сквозь зубы, но никогда никого не ударила и не укусила. Именно Лариска вырастила моего любимого кота, заменив ему мать, о чем я писала в статье «Друг мой Мурыч»: https://zen.yandex.ru/media/id/5c51508bb9032500ae272362/drug-moi-murych-5c55dc12ced40f00ade2808e?from=editor
(продолжение следует)
Картинка для обложки взята из свободных источников. Фотографии автора канала.
Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста, развитию канала - поставьте лайк, поделитесь с друзьями и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.