Начну с очевидного - в Таиланде левостороннее движение. Этот факт часто пугает тех, кто впервые сталкивается с необходимостью взять себе на время отпуска в Тае какой-нибудь транспорт, но на самом деле никакой проблемы здесь нет, я вас уверяю, если вы в принципе адекватный, опытный водитель, то к левостороннему движению привыкнете очень быстро, максимум день-два и готово.
Правила дорожного движения. Они, разумеется, существуют и в целом повторяют наши родные ПДД. Но. Я вам настоятельно советую в Таиланде не полагаться на такие базовые вещи, столь привычные нам в России, как "главная"/"второстепенная" дороги и особенно "помеха справа" - ориентируйтесь исключительно по ситуации в каждом конкретном случае!
Во-первых, за пределами Бангкока знаки "главная дорога" и "уступи дорогу" вообще не особенно часто встретишь.
Во-вторых, в Таиланде огромное количество тайцев, которые ездят на чем-то (в основном разные "байки" - мопеды, скутеры и т.п.), и не имеют никаких водительских прав, либо имеют, но не знают ПДД глубже чем "красный стой, зеленый поехал". Например, здесь ситуация, когда по крайней левой полосе едет "байк" вам навстречу, вообще в порядке вещей абсолютно и следить за тем, чтобы не наехать на него, предстоит вам в первую очередь, чтобы не столкнуться с ситуацией из п.3 ниже :)
В-третьих, есть такая известная штука - в любом ДТП вида "иностранец - таец" виноватым, а значит и ответственным за выплаты всего и вся, будет признан иностранец. К сожалению, это не миф, чаще всего так и бывает. Разумеется, не в 100% ДТП это так, бывают и исключения, но в среднем тенденция наказывать именно иностранцев. Судя по десяткам случаев, о которых я читал, тайцы всегда стараются выжать из ситуации по максимуму, для части из них такое ДТП сродни выигрышу в лотерею. Не особенно уместное сравнение, я понимаю, но в некоторых ситуациях, когда у пострадавшего и близко нет никаких серьезных травм, а с иностранца при этом требуют сотни тысяч бат (чтобы получить суммы в рублях, умножаем сумму в батах на 2.1, если нужно точное значение, используйте конвертер валют), иначе и не скажешь.
Поэтому, если берете в аренду машину на время отпуска - убедитесь, что у нее так называемая "страховка 1-го класса", грубо говоря, это аналог нашей "КАСКО", то есть страховки, которая покрывает все вообще, и повреждения транспорта, и вред здоровью пострадавших. С арендой "байка" сложнее, таких страховок для них либо не существует, либо их крайне редко применяют прокатчики, поэтому я о них ничего не знаю.
В-четвертых, если вы хотите иметь хотя бы шанс оказаться "правым" в ДТП с тайцами + чтобы ваша страховка покрыла расходы, вы обязательно должны иметь международные права с нужной категорией.
Нет, российская пластиковая карточка не прокатит, нужны именно международные права - это такая "книжка", получаемая в России в дополнение к обычным российским правам (кстати, если вы едете в Таиланд дольше, чем на месяц, то можете легко и без экзаменов получить тайские водительские права на основе российских международных).
Транспорт вам в аренду дадут без проблем и без международных прав, "байк" так и вообще без каких-либо прав могут дать, но если вдруг что - страховка откажет вам в оплате лечения и ущерба, а вы автоматически будете "виноваты" в ДТП, т.к. изначально не имели законных прав на управление транспортным средством.
В-пятых - назову этот пункт "дураки из переулков". Не знаю, чем это обусловлено, особым "пофигистичным" отношением тайцев к своим жизням, или просто тропической расслабленностью, но я лично в Таиланде очень часто встречаю такой момент, что местные, выезжая на "байках" из переулков налево (т.е. в ход движения "главной" дороги), вообще не смотрят направо. Это к вопросу из п.1 про "уступи дорогу". Они просто берут и выезжают, а убедиться, что их никто при этом не собьет, предлагается судьбе, и, видимо, вам. Поэтому будьте внимательны, думайте за себя и "за того парня" :)
---
Если статья вам понравилась, поставьте, пожалуйста, "лайк"👍 а еще лучше → подписывайтесь на мой канал ʕ ᵔᴥᵔ ʔ