Найти тему
Подслушано у ДПС

Советы инспектора: что не нужно говорить сотруднику, когда вас остановили?

Проработав инспектором ДПС на дороге более 10 лет, могу с уверенностью сказать, что от того, как водитель со мной общается зависит очень многое. Вежливый водитель может уехать без штрафа, даже при том, что он нарушил правила, а вот любитель "хамить" и провоцировать ,наверняка, получит постановление и потратит кучу времени. Сейчас я расскажу вам, какие вещи точно не стоит говорить инспектору и какие вопросы не нужно ему задавать.

1. «Причину остановки мне, быстро!»

Многие водители, насмотревшись роликов в Интернете, считают, что если они первым делом потребуют от инспектора ДПС назвать причину остановки, он тут же упадет на колени, извинится за то, что посмел остановить почтенного господина, и убежит в свою патрульную машину писать рапорт на увольнение.

На самом деле, на большинство инспекторов этот вопрос действует как красная тряпка на быка. Все документы и техническое состояние автомобиля будут изучены максимально скрупулёзно, и если у вас есть какое-то нарушение, то 99 %, что без штрафа вы не уедете.

Поэтому, я рекомендую вам начать разговор с приветствия инспектора.

Например: «Добрый день, инспектор, что случилось?» или «Здравствуйте, я что-то нарушил?»

После чего инспектор сам расскажет, почему он остановил ваш автомобиль.

Если вы ничего не нарушили, то, максимум, инспектор посмотрит документы, и вы продолжите свой путь.

Даже, если присутствует незначительное нарушение, есть большая вероятность, что инспектор не станет выписывать штраф.

2. Я ничего не нарушал!

Ситуация: останавливаю автомобиль, который едет без ближнего света фар. Часто свет забывают включить водители, которые управляют в состоянии опьянения, поэтому, данные автомобили я стараюсь для проверки останавливать всегда.

Водитель начинает меня убеждать, что свет-то был включен, а ты, инспектор, просто сходи к окулисту и проверь зрение, а заодно и видеорегистратор свой в ремонт отнеси- неправду он показывает.

Итог: 500 рублей штрафа за езду без света, плюс ,оказалось, что страховка закончилась на днях, а это еще 800 рублей, и где-то час потраченного времени. Хотя, изначально, писать постановления я не собирался, а просто хотел проверить состояние водителя.

Если вы действительно нарушили правила, не стоит пытаться «надуть» инспектора- мы этого очень не любим. Наоборот, признание вины часто позволит отделаться минимальным наказанием.

В случае, если вы уверены, что не нарушали правила, скажите об этом инспектору, но не стоит делать это очень эмоционально, помните: у вас всегда есть 10 дней на обжалование штрафа и действий инспектора.

3. Вы сами все время нарушаете!

Часто водитель начинает говорить инспектору, что, мол, вы только простых водителей и можете штрафовать, а сами сплошь и рядом нарушаете, ездите пьяные и т.д.

Да, есть среди сотрудников те, кто позволяет себе нарушать правила, пользуясь своим служебным положением, но в последнее время таких все меньше, контроль за сотрудниками ГИБДД усилился, и за грубые нарушения нас почти сразу увольняют.

Поэтому, мне как человеку, который ездит пристегнутый, со страховкой, и за руль не садящийся даже с похмелья, очень неприятно выслушивать от нарушителя какие мы все плохие.

Лояльного отношения от меня такой водитель точно не дождется!

4. И кто эти правила только придумал!

Многие водители считают, что 90% ПДД РФ совершенно не правильные, все это глупость, и поэтому соблюдать их не нужно. И придумали эти правила, конечно, сотрудники ДПС, чтобы было за что «натянуть» бедного водителя.

Так вот для тех, кто не в курсе. Полиция-это орган исполнительной власти. То есть, мы следим за соблюдением гражданами принятых законов. Принимает законы Государственная Дума.

ГИБДД не придумывает штрафы, мы только следим, чтобы водители соблюдали правила, и привлекаем к ответственности за их нарушения.

5. Почему вы меня остановили, а других не останавливаете?

Когда водители мне задают этот вопрос, я всегда отвечаю: «Вы что, в детском садике? Почему меня наказывают, а Петя тоже не спал, его не наказывают?» Каждый должен нести ответственность за свои поступки. Мы при несении службы не можем разорваться и поймать всех нарушителей.

Особенно, учитывая недавно прошедшие сокращения в ГИБДД, и количество нарядов, которые работают на дороге.

6. Я же не преступление совершил! 

Очередной бесполезный аргумент водителей. Да, вы не совершили преступление (хотя,с некоторых пор, повторное управление в состоянии опьянения является преступлением). Но вас и привлекают к административной, а не к уголовной ответственность. Поэтому пытаться таким образом избежать штрафа-плохая идея!

7. Зря вы меня остановили-у вас будут проблемы!

Кем меня за 10 лет службы только не пугали на дороге. И бандитами, и депутатами, и связями в МВД. Как правило, кроме раздражения, и желания наказать водителя по полной, эти угрозы больше ничего не вызывают. Доходит до курьезных ситуаций. Однажды, остановленный пьяный водитель обещал, что он сейчас позвонит инспектору ДПС, и тот все «порешает». А курьез бы в том, что называл он при этом мое имя и фамилию. Но почему-то не дозвонился)

8. Вам бы только план выполнить!

«Палочную» систему в МВД уже давно отменили. Конечно, не все начальники об этом в курсе, но в большинстве регионов уже давно никто не требует с инспектора какое-то определенное количество нарушений. Просто это обязанность инспектора-пресекать административные правонарушения и привлекать водителей к ответственности. Поэтому, если вас остановили за нарушение, то это значит, что вы нарушили, и не надо искать этому какие-то оправдания.

9. Я не буду ничего подписывать!

Еще одно заблуждение, развитое Интернетом. Я скажу инспектору, что не буду ничего подписывать, и он сразу меня отпустит. Ничего подобного! Раскрою страшную тайну для водителей: ваша подпись в протоколе совершенно не обязательна. Инспектор просто доведет до вас (под видеозапись) положенную информацию, поставит в материалах отметки об отказе в подписи и вручит вам копии. Просто процедура оформления затянется, и вы потратите больше своего личного времени.

Приведу для примера случай: работаем за городом, смотрим- едет машина без света. Останавливаю для проверки, штраф даже не собирался выписывать. Не успел представиться как водитель сразу заявляет: «Я ничего не нарушал, подписывать ничего не буду!». Пытаюсь объяснить водителю, что он ехал без света-реакции ноль. В итоге, протокол, отказ от подписи, материал направили с видеозаписью на комиссию, где водителю вынесли 500 рублей штрафа. А водитель оказался военнослужащим, и за этот штраф лишился новогодней премии. И стоило оно того? 

Подведу итог: все мы: и инспекторы ДПС, и водители-живые люди. Со своими переживаниями, проблемами и мыслями. И, очевидно, что у человека, который не считает нужным корректировать свои внешние проявления ради других людей, возникают проблемы, в том числе и внезапные финансовые. Помните, что вежливость- это отличный путь к конструктивному диалогу, а ответственность- это не только страх перед неминуемым наказанием. 

Берегите себя и близких - соблюдайте ПДД!