Знаете ли вы, что в прошлом году в силу вступил закон расширяющий список причин по которым банки обязаны заблокировать ваши переводы по банковским картам? Это в какой то мере было сделано для повышения нашей с вами финансовой безопасности, но и минусов у этого решения тоже хватает. Давайте разберем подробнее.
Так сейчас ваш платеж будет заблокирован до выяснения, если получатель платежа занесен в специальную базу Центробанка. В этой базе собираются реквизиты счетов которые замечены в мошеннических схемах с банковскими картами.
Также заблокируют платеж с карты если он выполнен с "подозрительного устройства", под таким подразумевается устройство с которого уже был совершен мошеннический перевод, и информация о котором также попала в базу Центробанка. Таким образом если мошенники совершили противоправную операцию с этого устройства однажды, то второй раз выполнить что-то похожее уже не получиться.
Самый спорный повод для блокировки платежа, это когда вы выполняете так называемый "нетипичный платеж" со своей карты. А это может быть платеж ночью в то время как обычно вы платите днем. Платеж из-за границы, в то время как обычно вы платите в родном городе. Сумма вашего платежа больше чем обычно, или наоборот меньше чем обычно или производится чаще чем вы обычно это делаете. Также заблокируют платеж если он производится с устройства которым вы ранее не пользовались.
Что же в итоге? Вроде бы все правильно и нацелено на нашу с вами безопасность. Но теперь надо быть готовым к блокировке платежа после покупки нового телефона или ноутбука, при поездке заграницу или просто в другой город, или если вдруг вам ночью на распродаже в интернет магазине захочется что-то купить.
Блокировка платежа производится на срок до двух суток, и в течении этого времени банк попробует связаться с вами чтобы прояснить детали вашего платежа. Если же связаться с вами не получится, и получатель платежа не находится в базе Центробанка, то его разблокируют. Так что если платеж заблокирован ждите звонка от банка или сами постарайтесь выйти на связь.