«Крылатые машины» - создания инженерной мысли, которые насколько опасны, настолько и привлекательны. Люди, заболевшие небом, уже никогда не отводят мечтательного взгляда от лазурной высоты.
Так произошло в 1910 году и с Петром Николаевичем Нестеровым, на то время офицером артиллерии. Молодой человек поставил себе целью постичь физические законы, которые управляют поведением самолета в воздухе, и с помощью этих знаний создать совершенно новую конструкцию крылатой машины.
Знание механики, математики и накопившийся опыт полетов позволяют Нестерову ставить в небе эксперименты, которые на то время считались практически самоубийственными. Так, например, Петр Николаевич был убежден, что самолет при особом методе пилотирования способен приземлиться с выключенным двигателем. Взлетая на предельно доступные высоты, Нестеров отключал двигатель и, совершая виражи «восьмерками», благополучно садился на аэродром.
Это умение однажды спасло жизнь Петру Николаевичу: двигатель пришлось отключить в небе, так как в карбюраторе загорелось топливо. Используя свою технику, он совершил успешную посадку.
Другой опасной идеей была «мертвая петля», в возможность выполнения которой многие не верили. Но Нестеров упрямо шел к своей цели. Он пишет следующее: «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им». После полного теоретического обоснования и долгой подготовки, 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем крылатая машина «Ньюпор-4», под управлением Петра Николаевича, впервые в мире выполнила замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Эта дата считается днем рождения эпохи высшего пилотажа, а Нестеров – ее основателем.
1914 год принес начало Первой Мировой войны. Военная авиация применялась так широко в первый раз, еще не существовало техники воздушного боя. Самолеты не оснащались оружием и в небе часто происходили дуэли летчиков на винтовках и револьверах. Петр Николаевич начал разработку методики, с помощью которой можно было бы ликвидировать вражескую технику в небе ударами шасси по крылу самолета.
26 августа 1914 года в небе над городком Жолква был замечен австрийский крылатый разведчик «Альбатрос». Нестеров начал преследование самолета врага, догнал и врезался в него, намереваясь выполнить свою задумку. Но к сожалению удар пришелся на середину машины, и мотор самолета Петра Николаевича оторвался. Вероятнее всего летчик погиб сразу, в момент удара. Австрийский самолет также упал, а оба его пилота погибли.
Петр Николаевич Нестеров внес огромный вклад в развитие авиации, не только в России, но и в мире. Специалисты авиации и пилоты, идущие путем Нестерова, успешно внедрили и по сей день осуществляют новые приемы управления воздушными средствами. Благодаря методике тарана Нестерова, наши летчики во время Великой Отечественной войны уничтожали технику врага, при этом сохраняя свои крылатые машины.
Пример Петра Николаевича служит ориентиром для молодых летчиков, также влюбленных в небо.
Читайте так же:
Таинственная «Элли» — история символа автомобилестроения
Волшебная сила Почты – сквозь время и пространство
5 привычек миллионеров – лайфхаки на каждый день
Самые знаменитые исполнители афганских песен
День войск авиации 29 января 2019г.
Подписывайтесь на наш канал: Кнаграде