Представляете, вот развивается человечество развивается, но эволюция несмотря на некоторое развития при этом создает массу проблем? На себя обращают внимание ошибки мышления человека.
Сейчас большую часть светового дня мы проводим в офисах и производственных цехах, особенно в последние 50-60 лет (на западе, конечно, немного дольше). Но по сравнению с многими тысячами лет, когда люди занимались охотой и работали на земле, этот отрезок времени кажется незначительным. Есть мнение, что именно за эти тысячи лет у людей сложилась психологические особенности.
Юваль Ноax Харари (родился 24 февраля 1976 года в Кирьят-Ата) — израильский военный историк-медиевист, профессор исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме, автор международного бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества».
Харари утверждает, что все наши привычки — это взаимодействие первобытного охотника и собирателя с современным миром. Пищевые пристрастия, характер, сексуальность - все это сформировалось на фоне попыток нашего мозга хоть каким-то способом примирить первобытные инстинкты миром цифровых и информационных технологий. Вполне закономерно, что в некоторых ситуациях всплывают ошибки мышления, которые с точки зрения древнего охотника или земледельца являются вполне логичными и правильными.
Например, то, что часто встречается в наше время - избыточный вес. Логично же что, избыточный вес появляется когда, и это рационально с точки зрения далеких предков. В древности было проблематично найти достаточное количество пропитания, поэтому постоянное поедание сладостей, жирной и другой вредной пищи - это лишь отчаянная попытка выжить.
Сегодня у человека есть доступ к различным видам еды. Пищу не надо искать, догонять, отвоевывать. Люди могут жить в шикарных домах, квартирах, их холодильники всегда забиты едой, а вблизи от дома всегда есть какие-то рестораны, кафе, но мозг не может это принять, для него все люди до сих пор охотники и собиратели.
Ошибками мышления часто пользуются маркетологи, которые создают спрос и взращивают культ постоянного поедания чего-нибудь "вкусненького", но не всегда полезной еды.
Но даже самые крутые маркетологи бессильны против человека, который осознан в выборе продуктов или приходит в магазин с составленным списком покупок :)
Если статья понравилась, то поддержите лайком и подпиской, и ждите новых интересных материалов.