Найти тему
Записки продавана

Ошибки мышления человека

Представляете, вот развивается человечество развивается, но эволюция несмотря на некоторое развития при этом создает массу проблем? На себя обращают внимание ошибки мышления человека.

Вашими ошибками мышления часто пользуются другие
Вашими ошибками мышления часто пользуются другие

Сейчас большую часть светового дня мы проводим в офисах и производственных цехах, особенно в последние 50-60 лет (на западе, конечно, немного дольше). Но по сравнению с многими тысячами лет, когда люди занимались охотой и работали на земле, этот отрезок времени кажется незначительным. Есть мнение, что именно за эти тысячи лет у людей сложилась психологические особенности.

Юваль Ноax Харари (родился 24 февраля 1976 года в Кирьят-Ата) — израильский военный историк-медиевист, профессор исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме, автор международного бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества».

Харари утверждает, что все наши привычки это взаимодействие первобытного охотника и собирателя с современным миром. Пищевые пристрастия, характер, сексуальность - все это сформировалось на фоне попыток нашего мозга хоть каким-то способом примирить первобытные инстинкты миром цифровых и информационных технологий. Вполне закономерно, что в некоторых ситуациях всплывают ошибки мышления, которые с точки зрения древнего охотника или земледельца являются вполне логичными и правильными.

Например, то, что часто встречается в наше время - избыточный вес. Логично же что, избыточный вес появляется когда, и это рационально с точки зрения далеких предков. В древности было проблематично найти достаточное количество пропитания, поэтому постоянное поедание сладостей, жирной и другой вредной пищи - это лишь отчаянная попытка выжить.

Сегодня у человека есть доступ к различным видам еды. Пищу не надо искать, догонять, отвоевывать. Люди могут жить в шикарных домах, квартирах, их холодильники всегда забиты едой, а вблизи от дома всегда есть какие-то рестораны, кафе, но мозг не может это принять, для него все люди до сих пор охотники и собиратели.

Ошибками мышления часто пользуются маркетологи, которые создают спрос и взращивают культ постоянного поедания чего-нибудь "вкусненького", но не всегда полезной еды.

маркетологи бессильны против человека со списком покупок
маркетологи бессильны против человека со списком покупок

Но даже самые крутые маркетологи бессильны против человека, который осознан в выборе продуктов или приходит в магазин с составленным списком покупок :)

Если статья понравилась, то поддержите лайком и подпиской, и ждите новых интересных материалов.