Найти тему
PRO ПЕСТОВАНИЕ

Ловкие пальчики - говорливый язычок! Часть первая.

https://www.pinterest.ru/pin/861806078671979008/
https://www.pinterest.ru/pin/861806078671979008/

Здравствуйте, дорогие папы и мамы!

В настоящее время проблема развития речи у детей начинает приобретать масштабный характер.
У родителей возникает всё больше вопросов, почему это происходит и как найти эффективные способы, чтобы в домашних условиях развивать речь маленького ребёнка.
Напрасно думать, что ребёнок заговорит сам, когда достигнет определенного возраста!
Речь ребёнка нужно развивать с рождения!

Ребёнок родился, начинается стадия крика. Длится она до 6–8 недель. И крик, и звуки, издаваемые малышом, относятся к рефлекторным звукам.
Мамы и папы начинают с ребёнком активно разговаривать когда кормят, одевают, качают - это правильно!
Ребёнок слышит и улавливает эмоциональный окрас речи, понимает интонацию, начинает понимать, что обращаются к нему, у него возникает желание отозваться, ответить.
На
3–5 месяце ребёнок ищет контакта со взрослыми своим взглядом, улыбкой, произносит протяжные звуки — гулит.

Они чаще всего состоят из таких звукосочетаний, как: гы, кхы, агу, ага, га, эгэ, аа и порой бывают такими причудливые, что взрослый сам не может повторить.

Когда ребёнку исполняется 6 месяцев (на шестом месяце) в речи появляется лепет, состоящий из таких сочетаний звуков, как: «га, ка, па, ма».

Родители восторженно радуются и даже спорят, какое слово сказал первым: мама или папа, но это еще не слова, а просто часто повторяющиеся слоги.

На 7 месяце жизни появляется связь между предметом и обозначающим его словом. Родители развивают это умение, показывают предметы и игрушки, называя их по нескольку раз - так ребёнок быстро научится отыскивать их взглядом по просьбе взрослого. Слова должны быть чётко различимы по звучанию.
У ребёнка с задержкой развития речи лепет отсутствует или проявляется отдельными элементами, малыш не подражает движениям взрослого, не выполняет простейшие словесные команды. Если вы это заметили, надо бить тревогу и показаться доктору!

https://www.pinterest.ru/pin/511440101431600247/
https://www.pinterest.ru/pin/511440101431600247/

К окончанию первого года словарный запас ребёнка в среднем должен состоять из 10-20 слов.

Наряду с правильно произносимыми словами (папа, баба, дядя, няня), это могут быть и лепетные слова (ам, бобо, бах) и частично произносимые формы слов («кач» – качаться, «зя» – нельзя), а также звукоподражания голосам животных и окружающим звукам (мяу, гав-гав, му...). Связь между словом и предметом, который оно обозначает, должна быть установлена ребёнком.


Речь к концу первого года жизни в идеале является средством общения ребёнка со взрослыми.

https://www.pinterest.ru/pin/451134087656479837/
https://www.pinterest.ru/pin/451134087656479837/

На первом году жизни нормально развивающемуся ребёнку доступна особенность речи – понимать, что одним словом называют разные предметы. «Киса» – это и живая кошка и мягкая игрушка, фарфоровая фигурка на окне. «Би-би» — это и настоящий автомобиль, и пластмассовая машинка на верёвочке, и картинка в детской книжке и т. д. Способность понимать обобщающие слова может быть развита к концу первого года внимательными родителями, неустанно знакомящими малыша с различными предметами и явлениями его окружения.
Ребёнок понимает в этом возрасте не только
обозначения крупных движений (садись, бежать, есть, дай), но и слова, означающие мелкие действия, выполняемые рукой (сожми кулачок, дай руку, покажи, что у тебя в руке, отпусти).
Речевое развитие тесно связанно с развитием сенсорных способностей малыша.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка, различение формы и цвета окружающих предметов.
Сенсорные способности можно развивать с первых дней жизни малыша, окружая его яркими по цвету предметами и игрушками. Для развития слуха можно чаще предлагать ему гармонично звучащие игрушки, музыкальные инструменты, эмоционально общаться с ребёнком.

Можно рассматривать яркие книги, картинки, задавать вопросы со звукоподражанием: "Что тебе дать? Петушка? Ку-ка-ре-ку?"

Такое родительское поведение обязательно принесёт результаты в виде активной речевой деятельности.

Развитие ребёнка первого года жизни сопровождается развитие моторики (движения)
Моторика малыша делится на два вида:
-
крупная или общая моторика – умение сесть, наклониться, подойти, встать, махать рукой и т. д.;
-
мелкая моторика – на начальных этапах представляет собой ощупывание предметов, пинцетный захват (двумя пальчиками) мелких игрушек, катание машинки, рисование «каракулей». Чем больше будут развиваться пальчики малыша, тем лучше будет его речь!
Затем развитие мелкой моторики должно происходить на протяжении всего дошкольного возраста!

О развитии мелкой моторики, как родителям развивать её в домашних условиях, читайте в следующей статье!

До новых встреч! Подписывайтесь на канал!
Пишите в комментариях ваши вопросы, также посмотрите статьи:

Воспитательница не думала, что ЭТО может случиться!
Ребенок рассказал, чем его семья занимается дома...
Маленькая ошибка, которая превращается для родителей в большую проблему!