Вариатор это разновидность автоматической коробки передач не имеющей скоростей. Здесь за повышение либо понижение скорости отвечают два шкива соединенные металлическим клиновидным ремнем. Шкивы имеют подвижные половинки , так при увеличении оборотов двигателя ведущий шкив разжимается а ведомый сжимается передовая все больший крутящий момент главной паре увеличивая тем самым скорость автомобиля.
Плюсы вариатора:
За счет бесконечного числа передач достигается минимальный расход топлива.
Ресурс двигателя увеличивается за счет плавности разгона .
Отсутствуют всяческие рывки толчки при движении.
Повышается комфорт управления автомобилем.
Достигается лучшее сцепления колес с дорогой обеспечивая большую безопасность .
Минусы вариатора:
Частое ТО которое в силах провести только официальные дилеры.
Вариатор очень требователен к качеству масла и фильтрам (устанавливать только оригинал)
Требует замены ремня каждые 100-150 тысяч километров что очень не дешево.
Общий ресурс обычно от 200 до 300 тысяч километров.
Боится нагрузки (прицепа, частых пробуксовок).
Среди водителей вариатор как правило славится как менее надежный и очень дорогой в обслуживании. Но автопроизводители все время модернизируют и улучшают характеристики вариатора тем самым делая его более надежным.
Мы рассмотрели основные плюсы и минусы вариаторов но все равно выбирать вам !