Мототоксикоз – что делать, если зимой хочется сесть за руль байка
Сразу же поясню тем, что не в теме: мототоксикоз это не болезнь, а апатично-тоскливое состояние, возникающее обычно в зимние месяцы у заядлых мотоциклистов. Может принимать острые формы, когда некоторые байкеры готовы зимовать в гараже, рядом со своим железным конем или, при отсутствии гаража, затаскивают мотоцикл в квартиру. Как правило, данное явление проходит сразу же после первой весенней поездки. Интересный факт – мототоксикоз присущ только российским байкерам, за рубежом о нем не знают.
Если вы никогда не ощущали мототоксикоз на себе, значит вы не настоящий байкер. Мототоксикоз предотвратить нельзя, но можно сгладить его влияние на организм и психологическое состояние байкера. Здесь возможны несколько вариантов. Хорошо помогает справляться с этим видом хандры шоппинг-терапия. Зимой, не имея возможности сесть за руль любимого байка, можно приобрести для него эксклюзивные комплектующие, запастись новой моторезиной, купить новый мотошлем. Еще один распространенный вариант – заняться ремонтом или тюнингом мотоцикла. Это отлично помогает отвлечься от тоски, но важно не переусердствовать с масштабами работ и успеть все закончить к открытию сезона. Ну и последний, самый распространенный вариант, который отлично сочетается с двумя предыдущими – пить пиво с другими страждущими в гараже.
Также стоит рассмотреть и варианты заместительной терапии – вместо мотоцикла можно сесть за руль снегохода или квадроцикла и с ветерком прокатиться по сугробам. Есть и вариант максимально передающий ощущения поездки на мотоцикле - специальный зимний кит-комплект Explorer Smart All Terrain System. Честно говоря, сомневаюсь, что его можно купить в России, но думаю, что при желании можно откопать в Инете и заказать. Суть в том, что переднее колесо мота меняется на лыжу, а вместо заднего устанавливается гусеница. Все необходимые адаптеры в комплекте имеются и выполнить переоборудование мотоцикла можно своими руками. Правда, надо отметить, что подходит этот кит для кроссовых мотов и эндуро.
Ощущения от поездки на модифицированном мотоцикле очень похожи на настоящие. Конечно же к некоторым нюансам придется привыкнуть – поначалу может нервировать отсутствие рычага тормоза на правой ручке руля – она снимается при установке лыжи. Поэтому использовать можно только задний тормоз. Это вполне достаточно для экстренной остановки – поскольку гусеница с 4-сантиметровой гребенкой мгновенно прекращает вращения и превращается в подобие якоря.
И гусеница, и лыжа имеют несколько степеней регулировки для поездок по плотному насту или рыхлым и глубоким сугробам. Особенности вождения столь необычного мотоцикла заключаются в том, что ездоку необходимо активно работать с весом собственного тела. То есть если гусеница пробуксовывает и закапывается в снегу – необходимо выпрямиться и отклониться назад, чтобы перенести центр масс на заднюю ость. Перед виражом – наоборот лучше наклониться вперед, чтобы лыжа лучше вписалась в поворот. Она, к слову, оснащена специальными антизаносными резцами, которые не позволяют ей сойти с траектории.
Ну и конечно же не стоит забывать об осторожности если летом враги мотоциклиста дорожные ямы и ухабы, то за рулем зимнего мотоцикла нужно избегать заснеженных кочек и пеньков. Вытащить такой аппарат из леса – задача не из легких.